В разделе материалов: 196 Показано материалов: 121-150
Учащиеся
получают опережающее задание для работы в группах,
изучают дополнительную литературу и готовят творческое
задание — представление княжества. |
Познакомить учащихся
с историей родного края в период Древней Руси; показать, как
общероссийские события отражались на его судьбе; способствовать
формированию местного патриотизма. |
Раскрыть причины возвышения Москвы;
показать роль московских князей в борьбе за объединение;
дать учащимся возможность понять разницу в оценке
исторических деятелей их современниками и потомками. |
Показать, что Куликовская битва была
величайшим событием в русской истории; подчеркнуть
героизм, мужество, патриотизм русского народа, полководческий
талант Дмитрия Донского; акцентировать внимание учащихся
на возрастании тенденции объединения русских
земель. |
Показать усиливающийся процесс централизации
при Василии I и Василии II; особенности
феодальной войны, ее отличие от княжеских
усобиц; на примере феодальной войны показать. |
Проследить процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы;
раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских
ханов. |
Показать, что Российское государство
изначально складывалось как многонациональное, каким
путем шло расширение территории государства; сформировать
понимание задач внешней политики, их связь с внутренней
политикой. |
Показать, что процесс объединения сопровождался
созданием централизованной системы управления; сравнить
государственное управление, законодательство, армию
в современной России и в Российском
государстве. |
Рассмотреть роль Православной церкви
в создании единого централизованного государства;
показать зарождающиеся противоречия между церковной
и светской властями.
|
Показать быт и условия жизни разных
слоев населения России первой половины XVI в.;
создать конкретные представления о занятиях,
образе жизни людей этого периода; развить умение исторической
реконструкции, навыки моделирования исторических ситуаций.
|
Подвести школьников к пониманию
того, что с возрождением и подъемом Руси
развивалась и русская культура, отражая все перемены
в жизни государства; познакомить с лучшими
достижениями русской культуры; показать отражение
патриотических чувств людей в произведениях литературы,
искусства этого периода.
|
Обобщить и закрепить знания о причинах
и результатах возникновения единого Русского
государства.
|
Познакомить учащихся
с положением родного края в XIV — начале XVI в.; показать, как главные
события российской истории отражались на судьбе родного края;
способствовать формированию «местного патриотизма» школьников.
|
Подвести школьников к пониманию
условий, влиявших на складывание характера Ивана IV;
раскрыть сущность основных реформ Избранной рады и цели
их проведения.
|
Сформировать представления о направлениях
внешней политики России и характере ее проведения
Иваном IV; продолжить работу по формированию
картографических навыков учеников при изучении вопросов
внешней политики.
|
Подвести к пониманию причин падения
правительства Избранной рады и введения опричнины;
дать представление о характере опричнины, методах
ее проведения и ее последствиях.
|
Дать представление о последствиях
опричнины, начале закрепощения крестьян в России;
показать, как шло присоединение Сибири; познакомить
учащихся с ситуацией, сложившейся после смерти
Ивана Грозного; дать характеристику его преемника.
|
Показать учащимся, что в XVI в.
русская культура и быт сохраняли в основном
традиционные черты, но все более явственно в них
проступали новые явления.
|
Познакомить учащихся
с положением родного края в XVI в.; показать, как главные события
истории России отражались в судьбе родного края; способствовать
формированию «местного патриотизма» школьников.
|
Выявить и обобщить знания учащихся
об изученном историческом материале; проверить
степень владения школьниками такими умениями.
|
Данный урок имеет характер
вводного обобщения. Задача урока — восстановить в памяти
учащихся знания о цивилизационном подходе к истории, связать
вновь вводимое представление о локальных цивилизациях с имеющимися
представлениями о социально-экономических формациях и этапах
развития мировой цивилизации.
|
Главная
задача урока — связать в сознании учащихся представления о характере
деятельности людей и господствующих ценностях культуры, показать,
что нормы, ценности и идеалы, составляющие духовный костяк
цивилизации, не возникают случайно, а тесно связаны с условиями и
особенностями деятельности людей. |
Главной задачей урока является усвоение
учащимися разницы между архаической и традиционной культурой, прежде
всего различий между языческими религиями и «религиями спасения». |
Главная
задача урока — дать учащимся представление о специфике
взаимодействия ценностей в русской народной культуре. Для
менее подготовленных учащихся достаточно перечисления господствующих
ценностей и идеалов (правда, лад, воля). |
Главной
задачей урока является разъяснение специфики Киевской Руси как
государства, в котором тесно переплетались общинные и
государственные, доклассовые и классовые нормы, ценности и идеалы. |
Главная
задача урока — показать, что разные религии способствуют
формированию культур, отличающихся своим потенциалом в деле
организации общества, развития государства, роста экономики, их
последующей модернизации. |
Главная
задача урока — показать учащимся, как богословские и
мировоззренческие представления двух христианских конфессий — православия
и католичества определяли политические, общественные, поведенческие
и личностные особенности стран, где они исповедовались, и людей,
которые к ним принадлежали. |
Главная
задача урока — помочь учащимся понять, что элементы монологичности и
раскола, характерные для русской культуры, не были преобладающими,
что в культурном пространстве Древней Руси оставалось место для
диалога ценностей и общественных групп. |
Основная учебная цель урока — формирование у учащихся представлений
об особенностях древнерусского феодализма, о наличии тенденций к
государственному феодализму и самодержавной власти в домонгольский
период, о слабости правовых основ феодальных отношений... |
Главная
цель урока — помочь учащимся переосмыслить имеющиеся у них знания о
событиях монголо-татарского нашествия и шведско-немецкой агрессии
XIII в. При этом основной является идея о вынужденности поворота
Руси лицом к Востоку, восприятия ею азиатских идеалов политической и
социально-экономической жизни. |
|