В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 3721-3750
Французский
эскадренный броненосец затонул в Тулоне после взрыва крюйт‑камеры.
Погибли 210
человек и 184 были ранены. |
Английский
лайнер затонул спустя 2 часа 20 минут после удара об айсберг. Погибли
1522
человека, спасено 705 человек. Самая знаменитая катастрофа XX века. |
Понедельник,
15 апреля. Вскоре после полуночи корт для сквоша, находившийся на 32
футах выше
киля, был затоплен. Большинство бойлерных не работало, и огромные клубы
пара
вырывались из освобожденных труб. Смит приказал расчехлять спасательные
шлюпки
и размещать на них пассажиров и членов экипажа. |
Грузопассажирский
пароход
«Вольтурно» построили в 1906 году в Шотландии на верфи «Файерфилд» по
заказу «Канадской Северной пароходной компании». Он имел вместимость
3600 тонн,
длину — 130 метров, ширину — 13 метров и глубину трюма — 7 метров. |
Канадский
лайнер
затонул на реке Святого Лаврентия после столкновения с норвежским
пароходом «Сторстад». Катастрофа унесла жизни 1012 человек. |
На
борту
«Эмпресс оф Айрленд» имелось 36 спасательных шлюпок, рассчитанных на
1860
человек. На верхней палубе находилось также около десятка деревянных
спасательных плотов. Они столь надежно были прикреплены к палубе, что
все
попытки оторвать их ржавые талрепы остались тщетны. |
В
конце XIX века в Германии был принят закон Бисмарка, согласно которому
судоходные компании, обслуживающие колониальные линии, стали получать
большие
государственные субсидии. |
Адмиралтейство
прислало
предупреждение о подводных лодках впереди по курсу «Лузитании» в 20
милях к югу от плавучего маяка Конингберг, между Уотерфордом и проливом
Святого
Георга. Тернер вынужден был изменить курс и взять 20 градусов севернее
прежнего
курса. Судно направилось к побережью Ирландии. |
Американский экскурсионный пароход, отходя от причала, опрокинулся на борт. Число жертв превысило 1000 человек. |
Британский
крейсер подорвался на германской мине и затонул у Оркнейских островов.
Погибли
более 500 человек, включая фельдмаршала лорда Китченера. |
Флагман
Черноморского
флота, линейный корабль затонул после серии взрывов на рейде у
Севастополя. Погибли 260 человек. |
Французский
военный
транспорт с грузом взрывчатки взлетел на воздух после столкновения в
гавани Галифакса с норвежским пароходом «Имо». Часть города оказалась
разрушена. Количество жертв превысило 3000 человек. |
Когда
взрывная
волна утратила свою силу, в проливе Те‑Нарроус образовалась придонная
волна высотой около 5 метров. Она сорвала с якорей и бочек десятки
судов. Ею
был подхвачен и «Имо». С частично сохранившимся спардеком, без трубы и с
погнутыми мачтами, он был выброшен на берег. |
За
одну ночь британский подводный флот лишился сразу пяти подводных лодок,
причем
две из них погибли. Катастрофа унесла жизни 115 офицеров и матросов. |
Американский
рудовоз вышел из порта острова Барбадос с 309 пассажирами на борту и
пропал без
вести в Бермудском треугольнике. |
Пятимачтовая
шхуна из Портленда, штат Мэриленд, была обнаружена в районе отмели
Дайамонд‑Шоулз,
штат Северная Каролина, под всеми парусами, но без экипажа… История
«Кэрролл А.
Диринг» — одна из нераскрытых тайн Бермудского треугольника. |
Несмотря
на
доводы различных министерств, нью‑йоркской полиции и жены капитана
Уормуэлла, ссылки на пиратов встречали все более критическое отношение.
Наиболее убедительные возражения против версии о пиратах привело еще
одно правительственное
учреждение Соединенных Штатов. |
Британский
грузопассажирский пароход затонул в результате столкновения с
французским
пароходом «Сена» у острова Юшан. Погибли 96 человек. На борту «Египта»
находилось почти 8 тонн чистого золота и 43 тонны серебра. |
Семь
эскадренных миноносцев ВМС США, в том числе флагманский корабль
«Дельфи», сели
на мель у берегов Калифорнии. Катастрофа унесла жизни 22 моряков. |
«Копенгаген»
был
пятимачтовым барком. Первые четыре мачты несли прямые паруса, а пятая —
косые. Такие суда строили очень редко. За всю историю парусного
судостроения их
было всего шесть, причем «Копенгаген» был третьим в мире по величине. |
Во
время
Первой мировой войны «Вестрис» совершал рейсы из Америки во Францию,
куда
он доставлял боеприпасы. Однажды он был настигнут германским рейдером
«Карлсруэ», но, развив скорость до 15,5 узла, в тумане скрылся от
противника. С
тех пор «Вестрис» называли счастливым пароходом. |
В понедельник 12 ноября, в 8 часов 30 минут, дежурный оператор Рэй Мэйерс на американской военно‑морской радиопеленгаторной станции в Бэтани‑Бич запросил по радио капитана «Вестриса», требуется ли тому помощь. В ответ последовало: «Пока нет». |
Французский
экскурсионный пароход перевернулся килем вверх во время шторма в
Бискайском
заливе. Погибли более пятисот человек. |
26 июля 1932 года, ближе к вечеру, в нескольких милях южнее острова Лолланн, расположенного на входе в Балтийское море, датские рыбаки заметили четырехмачтовую шхуну: она шла на всех парусах в сторону немецкого берега. Паруса шхуны были наполнены легким ветерком, дувшим с запада. И вдруг шхуна исчезла, словно ее и не было вовсе. |
В 1 час 35 минут ночи 16 мая вахтенный штурман сообщил старшему помощнику капитана «Жоржа Филиппара» Жану Паоли, что автоматическая система определения очагов огня сигнализирует о пожаре в трюме № 5. Паоли с двумя своими помощниками направился в пятый трюм. Однако никаких следов огня или дыма обнаружено не было. |
Американский лайнер был подожжен пироманьяком и сгорел дотла у побережья штата Нью‑Джерси. Погибли 134 человека. |
Подводная лодка «Тетис», построенная на верфи фирмы «Кэммел Лэйрд» в Беркенхеде (около Ливерпуля), вышла в море для проведения ходовых испытаний, имея на борту 103 человека. |
1939 год. Тревожная октябрьская ночь окутала Британские острова. В главной базе королевского флота Скапа‑Флоу застыл на рейде линкор «Ройял Оук». Корабль только что вернулся из очередного похода, и утомленная команда получила долгожданный отдых. |
На почетном месте в Музее морского флота во Владивостоке можно видеть небольшой макет памятника, установленного в японской деревне Саруфуцу. Этот
экспонат возвращает нас к трагедии века, которая долгое время скрывалась от всех, — история гибели парохода «Индигирка». |
Советский пароход, шедший во главе каравана судов, затонул в районе мыса Сарыч на Черном море. Погибли около 900 человек. |
|