В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 4891-4920
"Окошко
кабины заслонил спрыгнувший сверху радист. С ружьем в руке он бросился в
сторону большого бархана. По его поверхности двигалось что-то живое. У
этого
существа не было заметно ни ног, ни даже рта или глаз. Больше всего оно
походило на обрубок толстой колбасы около метра длиной. Большой и
толстый
червяк, неизвестный житель пустыни, извивался на фиолетовом песке. Не
будучи
знатоком зоологии, я все же сразу сообразил, что перед нами неизвестное
животное. Их было два». |
Сегодня
наша печать полна сенсационных статей о всевозможных необычных явлениях и
чудесах,
которые зачастую, увы, базируются лишь на досужих домыслах их авторов.
Порой в
поисках сенсаций не брезгуют ничем, включая даже заведомый обман
доверчивого
читателя и грубую подтасовку реальных фактов. |
Жил
да был Змей Горыныч.... Этнограф
и историк Иван Кириллов предполагает, что когда-то это было вполне
реальное
существо, обитавшее на территории России. |
На
территории Свердловской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского
автономного
округа сохранились предания о реликтовом животном. Манси называли его
ялпын уй,
русские именовали полозом, а марийцы — шем кишке. Это животное было
осторожно,
порой агрессивно по отношению к людям, обладало чертами, которые могут
показаться
нам, представителям современного общества, лишь порождением больного
воображения. Между тем животное существовало. |
Криптозоологи
утверждают, что разложившаяся туша, случайно запутавшаяся в сетях
японского
траулера недалеко от Новой Зеландии в 1977 году, — не что иное, как
плезиозавр,
доисторическое морское чудовище. (Плезиозавры — длинношеие водные хищные
рептилии с четырьмя конечностями-ластами. Считаются давно вымершими
вместе с
динозаврами около 65 миллионов лет назад.) |
В
середине прошлого века команда английского корвета «Дедал»,
находившегося в
Атлантическом океане между островом Святой Елены и Кейптауном,
неожиданно
заметила в море большой странный объект. Это было огромное, напоминающее
змею
существо, приблизительно 18метров в длину и около полуметра в толщину. |
Крылатые
существа являются неотъемлемой частью фольклора каждой культуры Во
времена
Средневековья, когда демоны в сознании людей наводнили планету, их
описывали
как громадных существ с крыльями летучей мыши в облике человека. С конца
прошлого века сообщения о крылатых существах перешли из области
фольклора в
объективную реальность. |
Когда-то
венецианский купец Марко Поло, открывший восточный мир европейцам,
поведал
историю об одном удивительном острове, услышанную им во время своего
длительного путешествия: «Рассказывают, что есть там птица гриф,
появляется в
известное время года, и во всем гриф не таков, как у нас думают и как
его
изображают... |
Несмотря
на огромное число диких видов в природе, домашних животных насчитывают
лишь
около 60, и среди них нет ни одного водного млекопитающего. Морская
корова,
имевшая много шансов стать домашней, была неразумно истреблена вскоре
после
открытия ее человеком. |
Принято
считать, что гигантский варан вымер в Австралии десятки тысяч лет назад,
но
криптозоологи уверены: эта огромная рептилия смогла дожить до наших
дней, о чем
свидетельствуют рассказы очевидцев, встречавших в австралийском буше
невероятное по своим размерам чудовище. |
Маленьким
городок Ориндж, расположенный на Западных равнинах в Новом Южном Уэльсе
(Австралия), известен своими цветущими фруктовыми садами. Большинство
жителей
даже не подозревает о том, что под городом на глубине двухсот метров
находится
большая пещера, возможно, связанная с легендарной подземной Бинумией. |
«...Ее
обнаженная грудь и спина были как у обычной женщины. Бросались в глаза
бледная
кожа и ниспадающие черные волосы. Но когда она нырнула, мелькнул ее
хвост,
похожий на хвост бурого дельфина, испещренный пятнышками, как у
макрели...» |
В
непроходимых лесах Конго обитает загадочное существо моке-ле-мбембе. На
языке
лесных жителей, пигмеев, «мокеле-мбембе» означает «тот, кто
останавливает
реки». Белые люди узнали о существовании в африканских дебрях
загадочного
существа наподобие ящера не более ста лет назад. |
Озеро
Лабынкыр — самый известный и легендарный российский водоем, находится в
Оймяконском районе на востоке Якутии. Здесь, согласно многочисленным
наблюдениям, в том числе и производившимся с вертолета, обитает «черт» —
огромное животное, возможно, доисторического происхождения. |
Общеизвестно,
что мировоззрение в области естественных наук, как правило, формируют
ученые с
весьма консервативными взглядами. Новые идеи, гипотезы и даже факты, не
укладывающиеся
в привычные схемы, долгое время ими игнорируются. |
История
поисков древних животных, возможно доживших до наших дней, во многом
сродни
другой столь же нашумевшей и, увы, скомпрометированной в глазах науки
проблеме
— существования на Земле так называемых реликтовых гоминидов, а проще
говоря —
человекоподобных существ, которые остановились в своем развитии (а
возможно, и
деградировали) где-то между питекантропами и неандертальцами. |
Его
разбудил толчок, встряска — и вот он не лежит, а висит. Висит внутри
своего
спального мешка и будто едет. На ком-то или на чем-то. Альберт Остмен
проснулся
окончательно и совершенно четко осознал: внутри своего спальника стоя,
или,
вернее, полусидя перемещается в пространстве. Он не скользит, нет, его
потряхивает,
будто он привязан к седлу лошади. |
«Искусство любит
многообразие, как с исторической, так и национальной точки зрения, —
отмечал
художник Мартирос Сарьян. — Динамика истории человечества заключена в ее
многогранности.
|
Наивысшего расцвета
китайская средневековая культура достигла в VII–XIII веках во времена
образования двух крупных государств — Тан (618–907) и Сун (960–1279). А
высшим
достижением искусства стала живопись, охватившая многообразный круг
жизненных
явлений, отразившая преклонение людей перед красотой природы. |
Джотто справедливо считают
отцом европейской живописи, родоначальником реализма. Многочисленные
ученики,
последователи и подражатели прославленного мастера распространили его
влияние
на многие культурные центры Европы. |
Сохранилось представление
о Рублёве, как о человеке доброго, смиренного нрава, «исполненного
радости и
светлости». Ему была свойственна большая внутренняя сосредоточенность.
Все
созданное им — плод глубокого раздумья.
|
О жизни и деятельности
художника сохранилось очень мало документальных сведений. Ян ван Эйк
родился в
Маасейке между 1390 и 1400 годами. В 1422 году Ван Эйк поступил на
службу к
Иоанну Баварскому, правителю Голландии, Зеландии и Генегау. Для него
художник выполнял
работы для дворца в Гааге. |
Творчество Мазаччо
открывает XV век, который был веком наивысшего расцвета флорентийского
искусства. Не будет преувеличением сказать, что наряду с архитектором
Брунеллески и скульптором Донателло Мазаччо дал решающий импульс
развитию
ренессансного искусства. |
Джованни Беллини —
выдающийся живописец, принадлежащий к венецианской школе, один из
основоположников Высокого Возрождения. |
"Изумительное явление этот
художник, в котором многие на Западе усматривают чуть ли не отца
сюрреализма,
то есть модного кое-где отрицания в искусстве всякой логики, всего
рационального,
— пишет Л.Д. Любимов. — В век гуманизма, когда светлый человеческий
разум,
казалось, торжествовал над тьмой Средневековья..." |
«Двое юношей, сходных по
возрасту и по любви, — Леонардо да Винчи и перуджинец Пьетро из Пьеве —
замечательный художник», — так писал Джованни Санти. Он, конечно, не мог
предположить, что спустя пятнадцать лет его собственный сын Рафаэль
станет
прилежным учеником того самого Пьетро. |
Леонардо да Винчи —
основатель Высокого Возрождения — человек, опередивший на много веков
свое
время, занимался всеми областями человеческого знания. Он изучал
математику,
законы движения тел, природу света, движение планет, прошлое Земли,
растительный и животный мир.
|
Роль Дюрера в истории
мирового искусства настолько велика, что искусствоведы с полным правом
называют
конец XV и первую половину XVI веков «эпохой Дюрера». Искусству Северных
Альп и
Германии, все еще носившему средневековый характер, Дюрер сумел привить
новаторские формы итальянского Возрождения, что позволяет говорить о
дюреровском Ренессансе. |
Кранах был едва ли не
самым знаменитым немецким художником своего времени. «…Если исключить
моего
земляка Альбрехта Дюрера, этого несомненного, единственного в своем роде
гения,
то могу поручиться — только тебе наш век отводит первое место в
живописи…" |
Когда говорят, что
Микеланджело — гений, не только выражают суждение о его искусстве, но и
дают
ему историческую оценку. Гений, в представлении людей шестнадцатого
века, являл
собой некую сверхъестественную силу, воздействующую на человеческую
душу, в
романтическую эпоху силу эту назовут «вдохновением». |
|