В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 4921-4950
Джорджоне положил начало
блестящему расцвету венецианской живописи, занявшей вскоре после его
смерти
ведущее положение в живописи Италии. |
Выдающийся мастер барокко
Л. Бернини считал Рафаэля первым среди великих и уподоблял его «большому
морю,
вбиравшему в себя воду всех рек». |
Работы Тициана отличаются
богатой цветовой гаммой, изобретательной композицией. Помимо композиций
на темы
Священного Писания и античной мифологии, художник писал портреты, и его
считают
лучшим портретистом XVI века. |
Творчество Гольбейна порой
воспринимали как последний рубеж «классической стадии» немецкого
Возрождения,
после которой в нем возобладали тенденции маньеризма. Блестящий мастер
портрета, художник создал выразительные образы своих современников,
среди
которых ученые гуманисты и исторические деятели. |
Тинторетто (настоящее имя
— Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Он был сыном
красильщика шелка. Отсюда и его прозвище Тинторетто — «маленький
красильщик».
Еще в детстве он пристрастился к рисованию углем и пользовался
красочными
материалами отца для своих живописных опытов на стене дома. |
Наряду с Тицианом и
Тинторетто один из самых выдающихся венецианских художников XVI века.
Праздничное искусство Веронезе близко нам своей жизнеутверждающей силой,
ярким
прославлением красоты мира. Образы, созданные художником, выделяются
яркостью,
портретной неповторимостью. |
Как сообщает Мандер,
Брейгель начинал как подмастерье у крупного антверпенского живописца
Питера
Кука ван Альста. В 1544 году Питер поступает в мастерскую ведущего
антверпенского издателя печатной графики Иеронима Кока. Их
сотрудничество
продлится до самой смерти Брейгеля. |
Творчество этого мастера
было в забвении в течение трех столетий. Объясняется это тем, что
слишком
отличались его произведения от того магистрального направления, по
которому
начиная с XVI века развивалась западноевропейская живопись.
|
Задачу обновления живописи
своего времени взяли на себя болонские художники братья Агостино и
Аннибале
Карраччи и их кузен Лодовико. В своей борьбе с маньеризмом братья
Карраччи
пытались использовать ренессансное наследие, которое они воспринимали
как
идеал, как высший предел развития искусства. |
Один из крупнейших
мастеров барокко, Караваджо сыграл большую роль в развитии
западноевропейского
искусства. Его творчество оказало влияние не только на итальянских
художников,
но и на многих живописцев других стран Европы. По имени Караваджо это
реалистическое направление конца XVI – начала XVII века получило
название
«караваджизма». |
В восторге от Рубенса М.
Карамзин писал в «Письмах русского путешественника»: «Рубенс по
справедливости
называется фламандским Рафаэлем… Какие богатые мысли! Какое согласие в
целом!
Какие живые краски, лица, платья!» |
Ван Гог о Хальсе: «Он
писал портреты, одни только портреты… Дальше этого он не шел, но это
вполне
стоит "Рая" Данте, всех Микеланджело и Рафаэлей и даже Греков…» |
Делакруа так начинает
исторический очерк о художнике: «Жизнь Пуссена отражена в его творениях и
так
же красива и благородна, как и они. Это прекрасный пример для всех, кто
решил
посвятить себя искусству». |
Ян ван Гойен по праву
считается главой школы реалистического пейзажа в Голландии первой
половины XVII
века. Художник любил писать морские пейзажи и берега рек. Помещая линию
горизонта очень низко, он придавал огромное значение небу и освещению.
|
Эжен Фромантен пишет:
«Неповторимый гений, неповторимое изящество, неповторимый талант, весь
ван Дейк
в целом был бы необъясним, если бы не солнечный свет, бросающий на него
такие
прекрасные отблески. Если бы вы стали искать того, кто научил его этим
новым
приемам, этому свободному языку, уже не имеющему ничего общего со
старым, то вы
увидели бы на нем сияние, исходящее откуда-то извне, не от его гения, и,
в
конце концов, предположили бы, что, по всей вероятности, где-то рядом с
ним
должно было светить великое исчезнувшее светило. |
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес
родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но
небогатой. Его отец был выходцем из Португалии, и это обстоятельство во
многом
определило судьбу Диего. Как и многих других мальчиков, его отдали в
монастырскую латинскую школу. |
Только умудренный огромным
жизненным опытом человек и великий, проделавший большой путь художник
мог
создать это гениальное и простое произведение. В "Возвращении
блудного сына" ничего не происходит и ничего не произносится — все было
сказано, передумано, выстрадано и прочувствовано давным-давно, в годы
долгого
ожидания, но есть радость встречи, тихой и светлой…» |
Известно, что Бартоломе
Эстебан Мурильо появился на свет в семье севильского цирюльника Гаспара
Эстебана в последние часы 1617-го или в первые часы 1618 года. Подобно
Веласкесу он взял фамилию своей матери Марии Мурильо. Бартоломе был
четырнадцатым ребенком в семье. Отец умер в 1627 году, а через год
скончалась и
мать. |
Знаменитые братья Гонкуры
писали о художнике в 1856 году: «Ватто — великий поэт восемнадцатого
века.
Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены
необыкновенным
жизненным изяществом…" |
Творчество Тьеполо
продолжало великие традиции венецианской живописи. Но только в двадцатом
столетии он вновь получил то признание, которого заслуживает. Сегодня
искусство
Тьеполо считается самым значительным явлением в живописи позднего
барокко. |
Уильям Хогарт родился в
Лондоне 10 ноября 1697 года. Он был первенцем в семье учителя Ричарда
Хогарта.
Удивительно, но сын преподавателя в школе занимался прескверно. На
уроках
Уильям обычно рисовал для развлечения. Так и не окончив начальную школу,
он
перешел в учение к граверу по серебру Эллису Гэмблу. |
Рену в некрологе писал:
«Невольно кажется, что он имел глаза, устроенные наподобие призмы, чтобы
различать различные цвета предметов, неуловимые переходы от света к
тени. Никто
лучше его не владел магией светотени». |
Г. Фосси пишет: «Будучи тонким
теоретиком,
Рейнолдс совершает революцию в искусстве портрета своей страны, создав
"Великий стиль", идеализирующий модели и прибегающий к идеям не
только ван Дейка, но и живописи итальянских мастеров эпохи Возрождения. |
Джон Констебль так
охарактеризовал творчество Гейнсборо: «Ему не было дела до
подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого
полностью
достиг». |
Гойя вошел в историю
искусства как живописец, отрицающий классические правила композиции,
сумевший
показать человеческие существа вне окружающей среды. Художественное
мировосприятие
художника предвещает живопись сюрреализма. |
Русский критик
девятнадцатого столетия А. Прахов писал: «Давид был первым историческим
живописцем в истинном смысле этого слова… по натуре же и в характере
художественного дарования он всегда оставался человеком революции». |
Боровиковский внес в
русское портретное искусство новые черты: возросший интерес к миру
человеческих
чувств и настроений, утверждение морального долга человека перед
обществом и
семьей. Обладая виртуозной живописной техникой, Боровиковский по праву
может
считаться одним из лучших русских портретистов. |
«Творчество — это
непосредственное живое воплощение, это индивидуальный мир художника… это
независимость от авторитетов и всякой выгоды» — так писал сам великий
японский
художник. |
Фридрих писал:
«Единственным подлинным кладезем искусства является наше сердце. Оно
говорит на
языке чистой детской души. То произведение, которое не вылилось из этого
источника, может быть только фокусничанием. Каждое настоящее
произведение
искусства замысливается художником в час просветления и затем счастливо
рождается (часто совершенно бессознательно) в неудержимом сердечном
порыве». |
В историю мировой живописи
Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к цвету,
создатель редких свето-воздушных эффектов. Знаменитый русский критик
В.В.
Стасов писал о Тёрнере: «…Будучи около 45 лет от роду, он нашел свою
собственную дорогу и совершил тут великие чудеса. |
|