В категории материалов: 109 Показано материалов: 31-60
Британский
броненосец во время маневров в Средиземном море был протаранен из‑за
ошибки
флагмана адмирала Трайона броненосцем «Кэмпедаун» и затонул. Погибло 358
человек. |
Российский
броненосец береговой обороны затонул в Финском заливе, следуя из Ревеля в
Гельсингфорс. Погиб весь экипаж в составе 178 человек. |
После
предварительного
следствия по указанию Александра III был назначен суд. В его
состав вошли двое морских судей и четверо «временных членов» в ранге
вице‑адмирала
и контр‑адмирала, среди них начальник Главного управления
кораблестроения и
старший флагман Балтийского флота. |
Германский
лайнер затонул в Северном море после столкновения с английским грузовым
пароходом «Крати». Погибло 335 человек. |
Крушение
«Драммонд
Касл» — самая ужасная катастрофа из всех, какие происходили с
южноафриканскими лайнерами в мирное время. Из 245 человек спастись
удалось
только троим. |
Утром
15
февраля 1898 года над столицей Кубы Гаваной прокатился раскатистый гул
взрыва. Те, кто в это время были на набережной, увидели, как над носовой
частью
двухтрубного военного корабля сверкнула яркая вспышка, и тотчас он
окутался
густыми клубами черного дыма. |
Французский
лайнер
затонул у острова Сейбл после столкновения с английским парусным
кораблем «Кромантишир». Погиб 561 человек. |
Деревянный
колесный
пароход «Портленд» был построен в 1890 году на верфях города Бат в
штате Мэн фирмой «Патти энд компани». Судно проектировал Уильям Патти.
Водоизмещение
«Портленда» составляло 2300 регистровых тонн, длина — 89 метров, ширина —
13
метров, высота борта до главной палубы — 3,4 метра. |
Американский
экскурсионный речной пароход погиб в результате пожара на Ист‑Ривер в
Нью‑Йорке.
Число жертв превысило 1000 человек. |
Испокон веку в Северной Европе о Роколле ходили слухи и создавались легенды. Скандинавские рыбаки именуют его по‑разному: «Гранитный Клык», «Каменный Утюг».
Он действительно похож на одинокий зуб, торчащий из ненасытной пасти Северной Атлантики, и чем‑то напоминает утюг. Само его название Роколл — в переводе с английского языка означает «весь камень» (или «все — камень»). |
19
апреля
1906 года французский трехмачтовый барк «Дюнкерк» обнаружил
спасательную
шлюпку, переполненную людьми. В половине восьмого вечера люди со шлюпки
уже
были на борту «Дюнкерка». Из двадцати шести спасенных большинство были
юноши
пятнадцати — восемнадцати лет; по их обескровленным, изнуренным лицам
можно
было судить, какие страдания выпали на их долю. |
Английский
пассажирский пароход разломился пополам, ударившись о пирс при входе в
гавань
Хук‑ван‑Холланд. Погибло 129 человек. |
«Варата»
сошла
со стапелей верфи судостроительной фирмы «Бэркли, Керл энд компани» в
Клайде, Шотландия. Это был мощный пароход водоизмещением 9339 тонн, с
двумя
гребными винтами, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. |
Французский
эскадренный броненосец затонул в Тулоне после взрыва крюйт‑камеры.
Погибли 210
человек и 184 были ранены. |
Английский
лайнер затонул спустя 2 часа 20 минут после удара об айсберг. Погибли
1522
человека, спасено 705 человек. Самая знаменитая катастрофа XX века. |
Понедельник,
15 апреля. Вскоре после полуночи корт для сквоша, находившийся на 32
футах выше
киля, был затоплен. Большинство бойлерных не работало, и огромные клубы
пара
вырывались из освобожденных труб. Смит приказал расчехлять спасательные
шлюпки
и размещать на них пассажиров и членов экипажа. |
Грузопассажирский
пароход
«Вольтурно» построили в 1906 году в Шотландии на верфи «Файерфилд» по
заказу «Канадской Северной пароходной компании». Он имел вместимость
3600 тонн,
длину — 130 метров, ширину — 13 метров и глубину трюма — 7 метров. |
Канадский
лайнер
затонул на реке Святого Лаврентия после столкновения с норвежским
пароходом «Сторстад». Катастрофа унесла жизни 1012 человек. |
На
борту
«Эмпресс оф Айрленд» имелось 36 спасательных шлюпок, рассчитанных на
1860
человек. На верхней палубе находилось также около десятка деревянных
спасательных плотов. Они столь надежно были прикреплены к палубе, что
все
попытки оторвать их ржавые талрепы остались тщетны. |
В
конце XIX века в Германии был принят закон Бисмарка, согласно которому
судоходные компании, обслуживающие колониальные линии, стали получать
большие
государственные субсидии. |
Адмиралтейство
прислало
предупреждение о подводных лодках впереди по курсу «Лузитании» в 20
милях к югу от плавучего маяка Конингберг, между Уотерфордом и проливом
Святого
Георга. Тернер вынужден был изменить курс и взять 20 градусов севернее
прежнего
курса. Судно направилось к побережью Ирландии. |
Американский экскурсионный пароход, отходя от причала, опрокинулся на борт. Число жертв превысило 1000 человек. |
Британский
крейсер подорвался на германской мине и затонул у Оркнейских островов.
Погибли
более 500 человек, включая фельдмаршала лорда Китченера. |
Флагман
Черноморского
флота, линейный корабль затонул после серии взрывов на рейде у
Севастополя. Погибли 260 человек. |
Французский
военный
транспорт с грузом взрывчатки взлетел на воздух после столкновения в
гавани Галифакса с норвежским пароходом «Имо». Часть города оказалась
разрушена. Количество жертв превысило 3000 человек. |
Когда
взрывная
волна утратила свою силу, в проливе Те‑Нарроус образовалась придонная
волна высотой около 5 метров. Она сорвала с якорей и бочек десятки
судов. Ею
был подхвачен и «Имо». С частично сохранившимся спардеком, без трубы и с
погнутыми мачтами, он был выброшен на берег. |
За
одну ночь британский подводный флот лишился сразу пяти подводных лодок,
причем
две из них погибли. Катастрофа унесла жизни 115 офицеров и матросов. |
Американский
рудовоз вышел из порта острова Барбадос с 309 пассажирами на борту и
пропал без
вести в Бермудском треугольнике. |
Пятимачтовая
шхуна из Портленда, штат Мэриленд, была обнаружена в районе отмели
Дайамонд‑Шоулз,
штат Северная Каролина, под всеми парусами, но без экипажа… История
«Кэрролл А.
Диринг» — одна из нераскрытых тайн Бермудского треугольника. |
Несмотря
на
доводы различных министерств, нью‑йоркской полиции и жены капитана
Уормуэлла, ссылки на пиратов встречали все более критическое отношение.
Наиболее убедительные возражения против версии о пиратах привело еще
одно правительственное
учреждение Соединенных Штатов. |
|