В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 3001-3030
Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) родился на рассвете
10 (22) октября 1870 года в маленьком русском городе Ельце. Под утренний крик
петухов и в лучах рассветного солнца. Это было необычное осеннее утро, словно
предзнаменование, которое открыло поэту двери в жизнь, полную славы, любви,
отчаяния и одиночества. |
Фред Астер (1899–1987) (настоящее имя Фредерик
Аустерлиц), один из самых известных танцовщиков ушедшего века, родился в
Америке, в штате Небраска, 10 мая 1899 года. Его отец был выходцем из Австрии,
уважал искусство танца и своих детей с ранних лет отдал в танцевальную школу. |
Анри Матисс, художник «света и счастья», смотревший на
мир сквозь призму радости и красоты, когда-то писал: «Я стремлюсь к искусству,
исполненному равновесия и чистоты… Я хочу, чтобы усталый, надорванный,
изнурённый человек перед моей живописью вкусил покой и отдых». |
Любимая женщина Альберта Эйнштейна, о романе с которой
знали немногие, была советской подданной. Долгое время их отношения скрывали
как американская сторона, так и отечественные компетентные органы. |
Валентина Серова — одна из самых ярких звёзд
советского кино, открытая и искренняя красавица, была музой и самой сильной и
трепетной любовью не менее известного Константина Симонова. |
Красивая, независимая, всегда державшаяся с
достоинством актриса Татьяна Окуневская (1914–2002) покорила сердца советских
мужчин — от простых рабочих до влиятельных и известных чиновников. |
Эдит Джованна Гассион появилась на свет прямо на
улице. Её мать, акробатка бродячего цирка, разродилась на окраине Парижа, не
успев добежать до больницы. Это произошло холодным декабрьским утром 1915 года.
|
Известная советская поэтесса Вероника Михайловна
Тушнова (1915–1965) родилась в Казани в семье профессора медицины, биолога
Михаила Тушнова. Её мать, Александра Тушнова, урождённая Постникова, была
намного моложе своего супруга, отчего всё в доме подчинялось лишь его желаниям.
|
Выдающийся поэт, почти лауреат Нобелевской премии,
которую Борису Пастернаку дали за роман «Доктор Живаго», был во многом обязан
женщине, вошедшей в его жизнь так стремительно и внезапно, чтобы остаться там
до последних дней, а после смерти любимого испытать мучительные трудности и
лишения. |
Один из богатейших людей на земле, греческий
мультимиллионер Аристотель Онассис родился 15 января 1906 года. Он рос
независимым, уверенным в себе и смелым, к тому же с ранних лет у Ари, как
называли его близкие, появился большой интерес к особам противоположного пола. |
Николай Рубцов (1936–1971) — выдающийся лирический
русский поэт, за свою недолгую жизнь успел издать лишь четыре сборника стихов.
Он родился 3 января 1936 года в Архангельской области. Когда началась война,
его семья переехала в Вологду, а отца вскоре забрали на фронт. |
В летописи сообщается, что в 1147 году
суздальский князь Юрий Владимирович, по прозвищу Долгорукий, возвращаясь
после удачного похода на Новгород, остановился на берегу реки и основал
город, который, как и реку, назвали Москвой. О зарождении города
появились легенды. |
Новгородский гусляр Садко разбогател
благодаря помощи водяного царя, но царь не забыл о нем, зазвал к себе в
подводное царство. Так и остался бы Садко на дне Ильмень-озера, если бы
не подсказки Николая Угодника… Считается, что прообразом былинного Садко
послужила историческая личность, купец-богач Садко Сытинец, о котором в
летописи сообщается, что заложил он в Новгороде каменную церковь в
честь святых Бориса и Глеба. |
Герой русских былин богатый удалой купец
Соловей Будими-рович, родом из северных, новгородских земель, решил
посвататься к племяннице киевского князя Владимира, красавице Забаве
Путятичне. Тридцать кораблей снарядил он для этой поездки. |
Считается, что в основе былины о боярине
Ставре Годиновиче, богатом новгородском купце, использован исторический
факт: в 1118 году киевский князь Владимир Мономах за какие-то
провинности заточил в подземелье боярина Ставра Годиновича.
|
Третий по значению русский богатырь,
Алеша Попович, был не так силен, как два его старших собрата — Илья
Муромец и Добрыня Никитич. Но он был храбр до безрассудства. Врагов на
Руси побеждал не столько силой, сколько отвагой и хитростью. |
В былине о двух богатырях, Добрыне
Никитиче и Василии Казимировиче, рассказывается о том времени в истории
Руси, когда русские князья должны были платить дань Золотой Орде. Но
Добрыня не захотел платить. Он считал, что, наоборот, татарский хан
должен платить русским князьям. |
Добрыня Никитич обладал немалой силой,
но в отличие от могучего Ильи Муромца и изворотливого Алеши Поповича
побед в ратных делах добивался благодаря своей ловкости и уму. Он метко
стрелял из лука, ловко дрался на саблях, но он же мастерски играл на
гуслях, любил сразиться в шахматы. |
Герой русских былин богатырь Святогор
был самый сильный, самый великий среди всех русских богатырей. Но он
любил хвастать, говорил, что если бы было кольцо на небе, то,
ухватившись за него, притянул бы небо к земле. Увы, сила его была
никчемная, за свою долгую жизнь он не совершил никаких достойных
подвигов, ничего хорошего не сделал для людей. |
Однажды Илья Муромец сильно поссорился с
князем Владимиром Красное Солнышко. Приказал князь наказать богатыря —
посадить в погреб глубокий, не давать ему ни есть ни пить. Узнала о
жестоком решении своего мужа его жена Апраксия и поняла, что большая
беда может случиться, если нападут на Русь враги, не устоит Киев,
попадут в полон его жители. |
Эта былина дошла до нашего времени в
нескольких вариантах. В одном говорится, что действие происходит в
Киеве, в другой — в столице Византии Царьграде. В образе Идолища
поганого, как считают ученые, отображен обобщенный образ иноземного
врага, захватчика. Им мог быть татарский хан или печенег. |
Свой первый богатырский подвиг Илья
Муромец совершил во время поездки в стольный град Киев. Возле Чернигова
ветре-тился он с вражьей «черной силушкой», готовившейся захватить
город. Стал Илья эту силушку копьем колоть, саблей рубить да копытами
коня давить. Всю ее побил и въехал в Чернигов-град. |
В образе Ильи Муромца, самого известного
и любимого в народе русского богатыря, воплощены лучшие национальные
черты: доброта, сила, справедливость, честность. Неслучайно народная
память сохранила свыше десяти былинных сюжетов о его подвигах. |
В русском эпосе фигура богатыря Святогора занимает
особое место. Он живет в Святых горах, редко спускается с них к людям.
Он огромен, «выше леса стоячего, головой упирается под облако ходячее»,
его с трудом носит мать сыра земля. Он воплощает в себе могучую,
исполинскую силу, но он богатырь-одиночка и сила его бесполезная. |
В русском фольклоре богатырь Вольга, он
же князь, предводитель дружины, старейшина рода, относится к одним из
самых древних персонажей. Вольга не отличался особой силой, его главное
«оружие» — способность, как и у бога Велеса, обернуться в любое живое
существо. |
В славянском мифотворчестве Ладо считается богиней любви, красоты и
семейного счастья. Она жена бога Перуна, родила от него сына, крылатого
божка Леля. Ладо — покровительница вдов и сирот, она всегда готова
прийти на помощь молодоженам. Но любовь бывает и без взаимности. |
В Месопотамии, в долине между реками
Тигр и Евфрат, по-гречески Междуречье, в конце IV тысячелетия до нашей
эры зародилась цивилизация, которая считается одной из самых древнейших
на Земле. Жившие там племена шумеров строили города, изобрели
письменность, так называемую клинопись. |
Наиболее древний египетский миф о
Сотворении мира зародился в городе Иуну, расположенном недалеко от
современного Каира. В давние времена Иуну являлся центром поклонения
верховному богу солнца, который в разные времена назывался и Хепри, и
Атум, и Ра.
|
Поэма-миф об Атрахасисе, «весьма премудром человеке» и
герое, спасшем на земле все живое от потопа, была обнаружена при
раскопках древнейшего шумерского города Междуречья Сиппар. |
В аккадской мифологии Иштар известна как
главное женское божество, богиня плодородия и плотской любви, но она же
еще и богиня войны. Ее культ в Уруке, древнейшем городе Междуречья, был
связан с оргаистическими празднествами, включавшими самоистязание и
даже самооскопление, выражавшимися также в проявлении сексуальной
свободы, принесении в жертву девственности жрицами. |
|