В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 3991-4020
Подавляющее
большинство
зарубежных наблюдателей, как и многие пакистанцы, впервые услышали
о генерале Мохаммаде Зия‑уль‑Хаке 5 июля 1977 года – в день, когда он,
отстранив от власти правительство Зульфикара Али Бхутто, оповестил
соотечественников о переводе страны на военное положение. |
Восшедший
на
папский престол в конце августа 1978 года Альбино Лучани, который
принял имя
Иоанн Павел I, задумал осуществить ряд поистине кардинальных
преобразований в
римско‑католической церкви. |
Хафизулла
Амин
стал председателем Революционного совета Афганистана после упорной
борьбы
за власть. Народно‑демократическая партия Афганистана (НДПА) – партия
коммунистов – с самого начала была расколота на две фракции:
«большевиков» и
«меньшевиков». «Большевиков» возглавляли Hyp Мухаммед Тараки и Амин,
«меньшевиков» – Бабрак Кармаль. Москве удалось примирить соперников, но,
как
оказалось, это было лишь декорацией. |
В
работах многих историков и политологов процесс перехода Испании от
франкизма к
демократии выглядит почти идиллическим. На самом деле, как и в любом
переходе
от диктатуры к свободе, в Испании такой серьезный исторический перелом
не
обошелся без потрясений, риска и жертв, хотя и во многом благодаря
усилиям
короля Хуана Карлоса и его команды реформаторов удалось избежать новой
гражданской войны. Самым серьезным испытанием была попытка военного
переворота
23 февраля 1981 года. |
В
утренней сводке погоды говорилось, что день 6 октября 1981 года в
египетской
столице ожидается теплым, без осадков. Президент Египта Анвар Са‑дат
поднялся
рано. Возможно, у него были какие‑то предчувствия; позвонившему ему
вице‑президенту
Хосни Мубараку он сказал, что с большим удовольствием остался бы дома.
Разумеется, Садат знал, что это невозможно: на вторник был назначен
военный
парад в честь годовщины начала четвертой израильско‑арабской войны 6
октября
1973 года. |
Утром
28
февраля 1986 года лидер шведской социал‑демократии и глава
правительства
Улоф Пальме принял шведских журналистов. В конце беседы ему был задан
вопрос,
как он оценивает возможности для мира и разрядки на международной арене? |
В
марте 1990 года III съезд народных депутатов СССР отменил 6‑ю статью
Конституции о «руководящей и направляющей» роли КПСС. М.С. Горбачев был
избран
Президентом СССР. Идея
«президентства»
не могла понравиться только что избранному Верховному Совету
России. Но и у центральной власти, Верховного Совета СССР, появился
мощный
конкурент – российская власть, которая фактически действовала почти на
той же
территории. Но демократы вынесли этот вопрос на референдум. 70 % россиян
проголосовали «за». Верховному Совету оставалось только назначить день
выборов. |
После окончания «холодной войны» США
оказались неспособны
признать, что перед ними встают новые, совершенно непривычные угрозы.
Америка
привыкла к тому, что у нее один враг – Советский Союз, и к борьбе с ним
она
когда‑то серьезно подготовилась. Но в отсутствие идеологического
конфликта все
оказалось намного более расплывчато и непонятно. Страна вплоть до
последнего
времени переживала некоторую эйфорию, связанную с тем, что она –
единственная
супердержава. Все изменилось 11 сентября 2001 года. |
С
момента своего появления на земле люди пользовались естественным орудием
—
голосовыми связками и легкими, для того чтобы общаться друг с другом не
только
с помощью речи, но и посредством пения. Можно вообразить, что в
первозданном
состоянии песня была — и, вероятно, никогда не переставала быть — лишь
продолжением слова. |
Во
главе
оперного театра XVII века стояли примадонна («prima donna») и кастрат
(«primo uomo»). Исторически следы использования кастратов в качестве
певцов
ведут к двум последним десятилетиям XVI столетия, а вторжение в оперу
они
начали около 1650 года.
|
Голос
Бордони‑Хассе
отличался невероятной подвижностью. Никто, кроме нее, не мог
повторять один и тот же звук с такой скоростью, а с другой стороны, она
умела
бесконечно выдерживать ноту. |
Одна
из
выдающихся певиц XVIII столетия Куццони‑Сандони обладала голосом
красивого,
мягкого тембра, ей одинаково удавались сложные колоратурные и
кантиленные арии. |
Мир, —
по
словам сэра Джона Хоукинса, — не видел на сцене двух таких певцов, как
Сенезино и Фаринелли, одновременно; первый был искренним и замечательным
актером, и, по мнению искушенных судей, тембр его голоса был лучше, чем у
Фаринелли, однако достоинства второго были настолько неоспоримы, что
мало кто
не назвал бы его величайшим певцом в мире |
Реджина
(Регина)
Минготти родилась в 1728 году. Ее родители были немцами. Отец служил в
качестве офицера австрийской армии. Когда по делам службы он отправился в
Неаполь, вместе с ним поехала и беременная жена. Во время путешествия
она
благополучно разрешилась дочерью. |
Маркези
—
один из последних знаменитых певцов‑кастратов конца XVIII — начала XIX
столетия. Стендаль в книге «Рим, Неаполь, Флоренция» назвал его «Бернини
в
музыке». |
Каталани
—
воистину замечательное явление в мире вокального искусства. «Чудом
природы»
назвал колоратурную певицу Паоло Скюдо за ее исключительное техническое
мастерство. |
Кольбран
обладала
редкостным сопрано — диапазон ее голоса охватывал почти три октавы и
во всех регистрах отличался удивительной ровностью, нежностью и
красотой. Она
обладала тонким музыкальным вкусом, искусством фразировки и нюансировки, владела всеми тайнами бельканто и славилась
актерским дарованием трагедийного накала. |
За
замечательный
бас Лаблаша прозвали Зевсом‑Громовержцем. Он обладал сильным
голосом яркого тембра, большого диапазона, прекрасно звучавшим как в
кантилене,
так и в виртуозных пассажах. Гениальный актер, он соединил в своем
искусстве
виртуозную импровизационность с реалистической правдивостью, создал
великолепные образы разнохарактерных персонажей. |
Один
из
знатоков вокального искусства XIX столетия Пановка пишет о Рубини: «У
него
был сильный и мужественный голос, но этим он обязан не столько силе
звука,
сколько звучности вибрации, металлическому тембру. В то же время его
голос был
исключительно эластичен и подвижен, как лирическое сопрано.
|
Восторженными
отзывами
о Джудитте Пасте, которую В.В. Стасов назвал «гениальной итальянкой»,
пестрели страницы театральной прессы разных стран Европы. И в этом нет
ничего
удивительного, ибо Паста — одна из выдающихся певиц‑актрис своего
времени. Ее
называли «единственной», «неподражаемой». Беллини сказал о Пасте: «Она
поет
так, что слезы туманят глаза; даже меня она заставила плакать». |
Вильгельмина
Шредер
родилась 6 декабря 1804 года в Гамбурге. Она была дочерью
певца‑баритона
Фридриха Людвига Шредера и знаменитой драматической актрисы Софьи
Бюргер‑Шредер. |
Она
обладала
звучным, гибким, необычайно подвижным голосом красивого тембра, с
звонким высоким регистром. Артистическому темпераменту певицы близки
виртуозные
колоратурные и лирические партии в операх Моцарта, Вебера, Россини,
Беллини,
Доницетти. |
«Художник
этот
может быть одним из создателей русской оперы. Только благодаря таким
певцам, как он, наша опера могла занять высокое место с достоинством
выдержать
конкуренцию же с итальянской оперой». Так определил В.В. Стасов место
Осипа
Афанасьевича Петрова в развитии национального искусства.
|
Малибран,
колоратурное
меццо‑сопрано, была одной из выдающихся певиц XIX столетия.
Драматическое дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в
партиях,
исполненных глубоких чувств, патетики, страсти. Для ее исполнения
характерны
импровизационная свобода, артистизм, техническое совершенство.
|
Один
из
лучших певцов XIX столетия, Марио обладал чистым и полнозвучным голосом
бархатистого тембра, безупречной музыкальностью, прекрасными
сценическими
данными. Он был выдающимся лирическим оперным актером. |
Ф.
Кони
писал: «Джулия Гризи — величайшая драматическая артистка нашего
времени;
она обладает сильным, звучным, энергическим сопрано… с этой силой голоса
она
соединяет удивительную полноту и мягкость звука, ласкающие и
очаровывающие
слух.
|
…Обладала
голосом
феноменальной, редкой красоты и силы, „бархатного" тембра и широкого
диапазона (две с половиной октавы, от „фа" малой до „си‑бемоль" второй
октавы),
могучим сценическим темпераментом, владела виртуозной вокальной
техникой, — пишет Пружанский. — В каждой партии певица стремилась к
достижению
полного вокального и сценического единства. |
Тамберлик
—
один из крупнейших итальянских певцов XIX столетия. Он обладал голосом
красивого, теплого тембра, необычайной силы, с блестящим верхним
регистром
(брал высокое грудное cis). |
Мишель‑Фердинанда‑Полина
Гарсиа
родилась в Париже 18 июля 1821 года. Отец Полины, тенор Мануэль Гарсиа
находился тогда в зените славы. Мать Хоакина Сичес тоже ранее была
артисткой и
одно время «служила украшением мадридской сцены». Ее крестной матерью
была
княгиня Прасковья Андреевна Голицына, в честь которой и назвали девочку. |
Даже
тридцати
лет не прожила на свете Анджолина Бозио. Ее артистическая карьера
продолжалась лишь тринадцать лет. Надо было обладать ярким талантом,
чтобы
оставить неизгладимый след в памяти людей в ту эпоху, столь щедрую на
вокальные
таланты! Среди почитателей итальянской певицы — Серов, Чайковский,
Одоевский,
Некрасов, Чернышевский… |
|