В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 4021-4050
Арто
—
французская певица бельгийского происхождения — обладала голосом
редкого
диапазона, она исполняла партии меццо‑сопрано, драматического и
лирико‑колоратурного
сопрано. |
Владела
Лукка
своим голосом с покоряющей свободой и мастерством. Певица обладала
удивительным голосом — «сильным, как победная фанфара, и мягким и
нежным, как
эолова арфа». |
Патти
—
одна из величайших представительниц виртуозного направления. Вместе с
тем она
была и талантливой актрисой, хотя ее творческий диапазон и ограничивался
в
основном кругом ролей комедийных и лирических. Один видный критик сказал
о
Патти: «У нее большой, очень свежий голос, замечательный прелестью и
силой
порывов, голос без слез, но зато полный улыбок». |
Баттистини
прежде
всего был богат обертонами, которые продолжали звучать еще долго после
того, как он переставал петь. Вы видели, что певец закрыл рот, а
какие‑то звуки
еще держали вас в его власти. Этот необыкновенно располагающий к себе,
привлекательный тембр голоса бесконечно ласкал слушателя, как бы
обволакивая
его теплом. |
Искусство
этого
певца сыграло важную роль в развитии всего отечественного оперного
театра, в формировании того типа певца‑актера, который стал
примечательной
фигурой русской оперной школы. |
"Если
Собинов
был совершеннейшим из русских лирических теноров, то среди исполнителей
героико‑драматических теноровых партий такое же место принадлежало
Ершову, — пишет Д.Н. Лебедев. — Крупнейший представитель
реалистической вокальной школы, Ершов решительно и ярко утверждал ее
принципы. |
Надежда
Ивановна
Забела‑Врубель родилась 1 апреля 1868 года в семье старинного
украинского рода. Ее отец, Иван Петрович, государственный служащий,
интересовался живописью, музыкой и способствовал разностороннему
воспитанию
своих дочерей — Екатерины и Надежды. |
Крупнейший
советский
музыковед Борис Владимирович Асафьев назвал Собинова «родником
русской вокальной лирики». Его достойный наследник Сергей Яковлевич
Лемешев
писал: «Значение Собинова для русского театра необычайно велико. Он
совершил
настоящий переворот в оперном искусстве. |
У
него был орден Почетного легиона и английский Викторианский орден,
немецкий
орден Красного орла и золотая медаль на ленте Фридриха Великого, орден
офицера
Итальянской Короны, ордена бельгийский и испанский, даже солдатский
образок в
серебряном окладе, который называли русским «орденом Святого Николы»,
бриллиантовые запонки — дар Императора Всероссийского, золотая шкатулка
от
герцога Вандомского, рубины и алмазы от английского короля… |
Ее
феноменальное
искусство, восхищавшее несколько поколений слушателей, стало
легендой. Ее творчество заняло особое место в сокровищнице мирового
исполнительства. |
Федор
Иванович
Шаляпин родился 13 ноября 1873 года в Казани, в бедной семье Ивана
Яковлевича Шаляпина, крестьянина из деревни Сырцово Вятской губернии.
Мать,
Евдокия Михайловна, родом из деревни
Дудинской
той же губернии. Уже в детском возрасте Федор обладал красивым голосом и часто подпевал матери, «подлаживая голоса». |
«Пение
—
моя потребность, моя жизнь. Очутившись на необитаемом острове, я пела
бы и
там… У человека, совершившего восхождение на горный хребет и не видящего
вершины более высокой, чем та, на которой он находится, нет будущего. Я
бы
никогда не согласилась быть на его месте». |
Владея
изумительной
способностью художественного перевоплощения, Надежда Андреевна
умела находить для убедительной обрисовки характера сценического образа,
для
выражения различных человеческих чувств необходимую окраску интонации,
тонкую
нюансировку. Естественность исполнения всегда сочеталась у нее с
красотой звука
и выразительностью слова. |
Имя
итальянского
певца Скипы неизменно называют среди имен самых знаменитых теноров
первой половины XX века. В.В. Тимохин пишет: «…Скипа особенно
прославился как
художник‑лирик. Его фразировка отличалась богатством выразительных
оттенков, он
покорял нежностью и мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой
кантилены». |
Пинца
—
первый бас Италии XX столетия. Он легко справлялся со всеми
техническими
трудностями, впечатляя великолепным бельканто, музыкальностью и тонким
вкусом. |
Тоти
Даль
Монте родилась 27 июня 1893 года
в
городке Мольяно‑Венето. «Мое артистическое имя — Тоти Даль Монте — не
было,
выражаясь словами Гольдони, плодом „хитроумной выдумки", а принадлежит
мне по
праву, — писала позднее певица. — Тоти — уменьшительное от
Антониетта, так меня ласково называли в семье с раннего детства. |
Знаменитая
примадонна
«Метрополитен» Фрэнсиз Альда, выступавшая почти со всеми крупнейшими
мастерами мировой оперной сцены, говорила: «После Энрико Карузо я знала
только
один истинно великий голос в опере наших дней — это Кирстен Флагстад». |
«Все
творчество
Робсона корнями уходит глубоко в народные толщи, питается соками
жизни и как бы выкристаллизовывает в себе то бесценное, что веками
создавал,
копил талантливый, веселый, певучий, жизнерадостный и несчастный
негритянский
народ", — писал в 1958 году советский писатель Борис Полевой. |
"Есть
в
искусстве имена, одаренные какой‑то магической силой. Одно упоминание
их
навевает на душу прелесть поэзии". Эти слова русского композитора Серова
можно целиком отнести к Ивану Семеновичу Козловскому — гордости нашей
отечественной культуры. |
Совсем
ребенком,
не слыша еще ни одной настоящей песни, я уже знала, какое сильное
вызывает она волнение, как действует на душу. Настоящая песня, которую я
впервые услышала, был плач. Отца моего в солдаты увозили. Бабушка
цеплялась за
телегу и голосила. Потом я часто забиралась к ней под бок и просила:
«Повопи,
баба, по тятеньке! |
Мария
Петровна
Максакова родилась 8 апреля 1902 года в Астрахани. Отец умер рано, а
мать, обремененная семьей, не могла уделять детям много внимания. В
восемь лет
девочка пошла в школу. Но училась не слишком хорошо из‑за своеобразного
характера: то замыкалась в себе, становилась нелюдимой, то увлекала
подруг
бурными шалостями. |
В
Большом театре Сергей Яковлевич нередко выступал на сцене, когда за
пультом
стоял Борис Эммануилович Хайкин. Вот что говорил дирижер о своем
партнере: «Я
встречался и выступал со многими выдающимися артистами разных поколений.
Но
среди них есть только один, которого я особенно люблю — и не только как
товарища по искусству, но прежде всего как артиста, озаряющего счастьем!
|
Шведа
Юсси
Бьёрлинга критика называла единственным соперником великого итальянца
Беньямино Джильи. Одного из самых замечательных вокалистов называли
также
«любимым Юсси», «Аполлоном бельканто». |
В.В.
Тимохин
пишет: «Кэтлин Феррьер обладала одним из красивейших голосов нашего
столетия. У нее было настоящее контральто, отличавшееся особой теплотой и
бархатистостью тона в нижнем регистре. На протяжении всего диапазона
голос
певицы звучал насыщенно и мягко. В самом его тембре, характере звучания
были
какие‑то „изначальная" элегичность и внутренний драматизм. |
С
именем Тито Гобби, выдающегося певца современности, связано немало ярких
страниц в истории музыкальной культуры Италии. У него был редкий по
красоте
тембра голос огромного диапазона. Он в совершенстве владел вокальной
техникой,
и это позволило ему достичь высот мастерства. |
Один
из
выдающихся современных певцов, он обладал редкими вокальными данными, —
пишет И. Рябова. — Его голос, обширного диапазона, необычайной силы и
насыщенности, с баритональными низами и сверкающими верхними нотами,
неповторим
по тембру. |
Среди
вокалистов
второй половины нашего столетия Элизабет Шварцкопф занимает место
особое, сопоставимое разве что лишь с Марией Каллас. И сегодня,
десятилетия
спустя с того момента, когда певица последний раз появилась перед
публикой, для
почитателей оперы имя ее по‑прежнему олицетворяет эталон оперного пения. |
«Талант
Отса
поражает своей универсальностью, — пишет Л. Неведомская. — Ему —
превосходному оперному певцу — были равно/ близки романс и оперетта,
эстрадная и
народная песня, он с успехом снимался в кинофильмах, танцевал
эпизодическую
роль Солнца в балете Э.А. Каппа „Калевипоэг", а в начале своей
творческой деятельности
выступал в качестве пианиста‑аккомпаниатора». |
«Это
лучший
голос XX века!» — сказал однажды Артуро Тосканини, услышав Ланца в роли
Герцога в «Риголетто» Верди на сцене «Метрополитен‑опера».
Действительно, певец
обладал удивительным драматическим тенором бархатного тембра. |
Ди
Стефано
принадлежит к замечательной плеяде певцов, выдвинувшихся в послевоенный
период и ставших гордостью итальянского вокального искусства. В.В.
Тимохин
отмечает: "Созданные Ди Стефано образы Эдгара («Лючия ди Ламмермур»
Доницетти), Артура и Эльвино («Пуритане» и «Сомнамбула» Беллини)
снискали ему
мировую известность. |
|