В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 4981-5010
Маковский — один из
популярнейших русских художников-жанристов второй половины XIX века. Он
известен как автор многочисленных картин, правдиво и разносторонне
показывающих
жизнь самых различных слоев русского общества своего времени. |
Французский критик Делинь
пишет о Сурикове: «В его картинах он открывается нам как могучий
воскрешатель
прошлого, которое он реконструирует с верностью ученого. Сотни страниц
лучших
исторических книг не дадут такой ясной идеи об исторической трагедии,
которая
произошла в Москве во времена Петра. |
«Поразительно, каких людей
рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки, — писал о Васнецове
знаменитый певец Федор Шаляпин. — Выходят из вятских лесов и появляются
на
удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской
почвы
выделанные. Массивные духом, крепкие телом, богатыри…» |
Гоген придавал огромное
значение творческой фантазии художника: «Модели — для нас, художников, —
это
только типографские литеры, которые помогают нам выразить себя…
Произведение
искусства для того, кто умеет видеть, — это зеркало, в котором
отражается
состояние души художника». |
Винсент ван Гог родился в
Грот-Зюндерт близ Бреды 30 марта 1853 года в многодетной пасторской
семье.
Детство, проведенное в деревне, навсегда отпечаталось в его душе любовью
к
природе и пейзажу «с фигурами», работающими людьми. В десятилетнем
возрасте
мальчик уже делает первые зарисовки с натуры и с увлечением копирует
приглянувшиеся ему литографии. |
Блистательному,
самобытному художнику XIX – начала XX века М.А. Врубелю были подвластны
монументальные росписи, станковая живопись, графика, скульптура. Судьба
художника трагична: он много страдал и даже годы находился на грани
безумия.
Врубель много экспериментировал с красками, и поэтому часть его полотен
выцвела. Однако и то, что сохранилось, позволяет судить о мощи его
гения. |
Б.В. Иогансон пишет: «Глаз
Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в
колорите
были у него немыслимы. Эта высокая одаренность художника тончайшим
"слухом
живописи" позволяла ему в большей степени, чем его сверстникам,
передавать
тончайшие состояния природы. Его художественная скрипка пропела нам о
незабываемых красотах скромной русской природы». |
Коровин — тонкий мастер
пленэрной живописи, автор эмоциональных пейзажей и жанровых картин,
написанных
в свободной декоративной манере. |
Нестеров — выдающийся
представитель русского символизма и модерна, ведущий мастер религиозной
живописи «серебряного века». Ему удалось создать поэтические религиозные
образы, а также острохарактерные портреты деятелей отечественной
культуры. |
Благодаря Ци Бай-ши
китайская и мировая живопись сделала еще один шаг вперед: он сумел
создать свой
собственный индивидуальный художественный язык, необычайно яркий и
выразительный. Он оставил глубокую веху в истории гохуа. |
На грандиозной парижской
выставке «Истоки XX века» имя Мунка было поставлено в один ряд с
Сезанном,
Гогеном и ван Гогом. Его признали одним из ведущих европейских
художников
двадцатого века. |
«Тулуз умел быть
необычайно дерзким, он как никто подмечал смешные и особенно хамоватые
стороны
в людях, он как настоящий француз умел "вспыхивать", гневаться и
возмущаться, но душевная элегантность никогда не покидала его — он
сросся с
ней», — писал А. Бенуа о французском живописце и графике. |
В.
Брюсов писал: «Серов
был реалистом в лучшем значении этого слова. Он видел безошибочно тайную
правду
жизни, и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую
другие
глаза увидеть не умеют». |
В искусстве и природе
Кандинский увидел не противоположности, но существующие рядом
равноценные
области: «Оба "царства" создают свои произведения сходным или одинаковым
способом, и принимать их следует такими, какие они есть: так же
непосредственно, как они расцветают, и так же независимо друг от друга,
как они
живут». |
«Нужно уметь находить
радость во всем: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для
всех, кто
только хочет их видеть». «Краски в картине должны будоражить чувства до
самых
глубин», — писал французский художник Анри Матисс, выразивший красоту и
радость
бытия в своем творчестве. |
Мондриан — основоположник
и вдохновитель течения, названного «неопластицизмом». Его искусство, как
писал
Георг Шмидт, есть «самое совершенное воплощение одного из основных
состояний
духа… стремящееся достичь некого высокого равновесия между первичными
силами,
физическими и психическими». |
Велик Рерих
— и еще более велики его труды, прекрасные провозвестники мира и доброй
воли
среди людей. Неутомимый в действии, неукротимый в духе и чистый сердцем,
он
является новым Галахадом, ищущим священный Грааль! |
Основатель собственного
абстрактного стиля — супрематизма — Казимир Северинович Малевич родился
23
февраля 1878 (по другим данным — 1879) года в Киеве. Родители Северин
Антонович
и Людвига Александровна по происхождению были поляками. Позднее художник
вспоминал: «Обстоятельства, в которых протекала моя жизнь детства, были
таковы:
отец мой работал на свекло-сахарных заводах, которые по обыкновению
строятся в
глубокой глуши, в отдалении от больших и малых городов». |
Кустодиев — художник разностороннего
таланта.
Великолепный живописец, он вошел в русское искусство как автор
значительных
произведений бытового жанра, оригинальных пейзажей и глубоких по
содержанию
портретов. Превосходный рисовальщик и график, Кустодиев работал в
линогравюре и
ксилографии, исполнял книжные иллюстрации и театральные эскизы. |
Художник стремился к выявлению жизни
образа посредством выразительности
формы, отсюда поиск динамического напряжения, ритмики и цвета. Конечно
же,
зрителя поражают не сами эти поиски, а прежде всего результат. А
результат этот
у Петрова-Водкина все же всегда выходит за пределы чисто
композиционно-декоративных,
живописных исканий — всегда здесь присутствует жизнь духа в
конкретно-психологическом и одновременно философско-обобщенном
выражении. |
Пабло Руис Пикассо родился
25 октября 1881 года в испанской Малаге в семье художника дона Хосе
Руиса и
Марии Пикассо-и-Лопес. Со временем художник взял фамилию матери. Отец
был скромным
преподавателем рисования, иногда выполнявшим заказы по росписи
интерьеров.
Рисовать мальчик начал очень рано. Самые первые наброски поражают
артистизмом,
профессиональным умением. Первая картина юного художника называлась
«Пикадор». |
Известный критик Поль
Юссон писал в 1922 году о Модильяни: «После Гогена он, несомненно,
лучше всех умел выразить в своем творчестве чувство трагического, но у
него это
чувство было более интимным и обычно лишенным какой-либо
исключительности. …Этот художник носит в
себе все невысказанные стремления к новой выразительности, свойственные
эпохе,
жаждущей абсолютного и не знающей к нему путей». |
Понять Шагала можно путем
«вчувствования», а не «уразумения». «Небо, полет — главное состояние
кисти Шагала»,
— отмечал Андрей Вознесенский. «Я ходил по Луне, —
говорил художник, — когда еще не существовали космонавты. В моих
картинах
персонажи были в небе и в воздухе…» |
Полотна Пластова полны
жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету он наполняет свои
картины
живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь. А когда
из
года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь
наша
полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже
обыкновенные
будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это
надо уметь
видеть, замечать». |
«Реализм — это не раз
навсегда установленная формула, не догма, не неизменный закон. Реализм,
как
форма отражения действительности, должен находиться в постоянном
движении», —
говорит Сикейрос. И еще одно его высказывание: «Зритель — не статуя,
которая
включается в линейную перспективу картины… он тот, кто движется по всей
ее
поверхности… человек, обозревая роспись, своим движением дополняет
творчество
художника». |
Известный кинорежиссер
Альфред Хичкок писал: «Я ценил Дали за режущие контуры его картин —
конечно, во
многом схожих с картинами де Кирико — за его длинные тени, бесконечное
остранение, ускользающую линию, которая уходит в бесконечность, за лица
без
формы. Естественно, он изобрел еще много очень странных вещей, которые
не могли
быть реализованы». |
Ренато Гуттузо родился на
Сицилии в Багерии близ Палермо 26 декабря 1911 года (по другим данным — 2
января 1912 года), в семье землемера. Свои первые профессиональные
навыки он
получил от народного мастера Эмилио Мурдоло, расписывавшего кареты.
Учась в
лицее, Гуттузо одновременно занимается живописью: знакомится с книгами
по
искусству, посещает мастерские художников. В конце двадцатых годов
появляются
его первые картины. |
Скажем сразу, мы выбрали задачу
нелёгкую — женщин великих не
так много, как нам бы хотелось. Известных, что называется «на слуху» —
пруд
пруди! А вот великих… Величественных… А главное, на века…
|
Древнеегипетская царица, жена
фараона Аменхотепа IV,
известного в истории под именем Эхнатона. В 1912 году в Амарне были
найдены
поэтичные, тонкие скульптурные портреты Нефертити, созданные мастером
Тутмесом.
Хранятся они в музеях Каира и Берлина. |
Древнегреческая поэтесса. Жила на
острове Лесбос. Стояла во
главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и
пляскам.
В центре её лирики — темы любви, женская красота. Поэзия Сафо отличается
метрическим богатством; один из введённых ею размеров носит название
«сапфической» строфы. |
|