В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 1921-1950
Лукиан приводит предание о том, как
Фидий работал над своим самым известным произведением: «И пусть не
смущает тебя то, что ты будешь перерабатывать сочинение, уже ставшее
известным читателю, потому что даже Фидий, как говорят, поступил
подобным же образом, закончив для элейцев своего Зевса. |
История сохранила достаточно много имен
выдающихся ваятелей IV века до нашей эры. Иные из них, культивируя
жизнеподобие, доводили его до той грани, за которой начинается
жанровость и характерность, предвосхищая тем тенденции эллинизма. Этим
отличался, в частности, Деметрий из Алопеки. |
После смерти правителя Карий Мавсола в
352 году до нашей эры его жена Артемисия воздвигла ему надгробие в виде
огромного архитектурного сооружения, получившего название Мавсолей. В
древности это надгробие считали одним из самых замечательных сооружений и
по величине, и по богатству и красоте украшений. Римский архитектор
Витрувий пишет, что Мавсолей входит в число семи чудес
света. |
Плиний говорил, что в его время статую
Афродиты Книдской считали не только лучшим произведением Праксителя, но и
самой прекрасной статуей древности Город Книд стал местом, куда
стекалась масса паломников, чтобы видеть статую богини. |
Александрийский маяк покорял всякого,
кому посчастливилось хотя бы раз его увидеть. Маяк изумлял и даже
устрашал, прежде всего, своей небывалой, неправдоподобной высотой.
Стены, устремляясь все выше и выше, сближались и сходились почти в
линию, поднимаясь к самому зениту. |
Колоссами древние греки называли статуи,
высота которых значительно выше человеческого роста. Впервые с такими
статуями греки познакомились в Египте. О египетских колоссах не один раз
упоминает Геродот в своем рассказе о достопримечательностях этой
страны. |
Особое место в экспозиции Лувра занимает
величаво строгая парадная лестница Дарю, теперь перестроенная и
освобожденная от пышных украшений. Если с подножья эскалады обратить
взор к ее верхней площадке, перекрытой широким размахом могучей арки, то
перед глазами возникает ликующе грозный образ крылатой Ники
Самофракийской. |
В 1974 году неподалеку от города Линтонг
крестьяне, копая колодец, к своему удивлению, наткнулись на фигуры
солдат в человеческий рост и лошадей. Благодаря этой случайной находке
состоялись раскопки, одни из самых, наверное, увлекательных в нашем
столетии. |
Шива почитается шиваитами как главное
лицо в Тримурти, но не верховное божество, которое понимается как не
имеющее формы. Таковым не считаются ни Вишну, ни Брахма. Вся Триада и
является лишь высшим проявлением единой верховной сущности Абсолюта. |
Пергамское государство достигло своего
наивысшего расцвета к середине III века до нашей эры, когда там правили
цари из династии Атталидов. На доходы от торговли и налоги Атталиды
развернули гигантскую строительную деятельность. |
По свидетельству Плиния, Лаокоон
находился в доме императора Тита. Это произведение трех родосских
скульпторов: Агесандра, Полидора и Афинодора, по его мнению, есть
«лучшее из всех произведений живописи и ваяния». |
Гай Октавий родился 23 сентября 63 года
до нашей эры в Риме. Он рано потерял отца, и решающую роль в его жизни
сыграло родство с Юлием Цезарем. Октавий был внуком сестры Цезаря. |
Скульптура времени Флавиев, созданная
как в Риме, так и вне его, являет собой интереснейшую галерею портретов.
Они замечательны своей пластической силой, какой-то особой мощью и
полнотой и, кроме того, небывалой прежде патетикой. |
Новая эпоха в римском искусстве
открылась с приходом императора Ульпия Траяна, выходца из Испании. Свою
карьеру Траян начал с простого легионера, он вел непрерывные войны: в
Дакии — на территории современной Румынии, в северной Аравии, в Парфии.
Колоссальная добыча, однако, не могла компенсировать обеднение. |
На Капитолийской площади стоит памятник
Марку Аврелию — единственная сохранившаяся античная бронзовая конная
статуя. Статуя уцелела только потому, что ее считали изображением
императора Константина Великого, который покровительствовал христианам и
был всегда глубоко почитаем ими. |
Статуя Будды из Тахт-и-Бахи — один из
шедевров гандхарского искусства, представляющий собой позднюю стадию
развития местной скульптуры. В первых веках новой эры в глубинных
областях Индии в искусстве продолжалось постепенное развитие исконных
местных традиций. |
В течение трех столетий, начиная с конца
VI века, монументальная майяская скульптура проходит большой путь
развития. Этот этап является вершиной в развитии майяской пластики.
Скульптуры становятся более динамичными, в многофигурных композициях
образы получают яркую индивидуальную характеристику, предельную
выразительность и даже драматизм. |
На фоне холмов путника встречает
двенадцатиметровый бронзовый гигант, словно погруженный в глубокое
раздумье. Он сидит на каменном помосте, который кажется тонким ковриком.
Взгляд гиганта обращен вниз, на руки, соединенные так, что палец одной
руки приходится против пальца другой. |
Во второй половине XIII века появился
итальянский скульптор, который, по примеру французских мастеров,
обратился к изучению античной пластики и приемов натуроподобного
изображения. Это был Никколо Пизано, работавший в крупном портовом и
торговом городе Пизе.
|
Точная дата рождения Клауса Слютера
неизвестна, она находится между 1340 и 1350 годами. Немногочисленны
дошедшие до нашего времени сведения о жизни этого человека Они связаны
главным образом с его творческой биографией. |
Автор статуй «Святого Георгия» —
Донателло — крупнейшая фигура итальянского ваяния раннего Возрождения. С
его именем, как с именем Мазаччо в живописи и Брунеллески в
архитектуре, связан период расцвета реалистической скульптуры
флорентийского кватроченто. |
Когда Флорентийская синьория вместе с
купеческим цехом решила приступить к созданию недостающих дверей
древнейшего и наиболее почитаемого храма Флоренции — Сан-Джованни, то
всем лучшим мастерам Италии было предложено явиться во Флоренцию. |
Около бокового фасада падуанского
собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу,
лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник
кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один
ряд с величайшими монументалистами всех времен. |
Никаких документов о создании «Давида»
нет. Известно лишь только, что он принадлежал Медичи в 1476 году.
Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между
1473–1476 годов. Но вот Ч. Сеймур предложил в 1966 году датировать
«Давида» около 1465 года или даже чуть ранее. |
Автор главного алтаря церкви Марии в
Кракове Фейт Штосе был чрезвычайно своеобразным и своевольным
художником. Его мощный талант вызывал к жизни многочисленные подражания. |
Верроккьо с самого начала, несомненно,
был очень заинтересован венецианским заказом. Воздвигнуть монументальную
конную статую, подобную славным изваяниям древних, — значило создать
себе долгую и почетную славу. Все художники XV века стремились к этому и
охотно откликались на такие предложения. |
«Титанический масштаб „Давида" создается
не столько размерами скульптуры, сколько внутренним масштабом образа…
Он воспринимается как олицетворение безграничной мощи свободного
человека и его способности преодолевать любые преграды. |
Не доверяя своим преемникам, папа
Юлий II решил при жизни создать себе достойную гробницу. Именно поэтому
он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции. В течение более чем
тридцати лет бесчисленные осложнения, связанные с этой гробницей,
составляли трагедию жизни Микеланджело. |
Архитектурой и скульптурным убранством
капеллы Микеланджело воздвиг памятник не Медичи, а Флоренции. Он оплакал
в ней гибель свободы родного города. Капелла Медичи стала этапом в
развитии творчества Микеланджело, а вместе с тем и мирового искусства.
|
XVI век в Европе — это век реформы
Лютера и религиозных войн. Для французской культуры он был переходным
этапом, ступенькой от средневековья через Ренессанс к классицизму
Ярчайшая фигура эпохи французского Ренессанса — скульптор Гужон, а одним
из высших достижений скульптора стали рельефы «Фонтана невинных». |
|