В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 1981-2010
Памятник «Тысячелетие России», стоящий
на территории кремля XV века — одна из главных достопримечательностей
древнего Новгорода. Как и творения древности, он стал живой частицей
истории русской культуры и неразрывно связан с обликом города на
Волхове. Особое внимание привлекают многочисленные фигуры, изображенные
на нем. |
Жан Батист Карпо родился в 1827 году.
Сын бедного валансьенского каменщика учился сперва в разных маленьких
рисовальных школах, а потом у Рюда, Дюре и Давида Анжерского, в Париже. В
1854 году получил римскую премию за группу «Гектор вверяет своего сына,
Астианакса, покровительству отца богов». |
Иван Грозный, выдающийся
государственный деятель, человек необузданных страстей, умный и
жестокий, властный и деспотичный, словом, человек сложного и
противоречивого характера, неизменно привлекал к себе внимание
историков. В пятидесятых — шестидесятых годах XIX века писали о нем
очень много. |
Могила знаменитого скульптора Огюста
Родена находится во французском городке Медон. Скульптор похоронен в
саду, и над его прахом торжественно и печально возвышается фигура
«Мыслителя». |
С детства любил крестьянский сын Саша
Опекушин читать стихи Пушкина. Но разве он мог тогда и подумать, что
именно ему суждено исполнить памятник великому поэту. Ведь только в
двадцать один год, в 1859 году, он выкупился на волю, заплатив помещице
надворной советнице Е. Ольхиной 500 рублей. |
28 октября 1886 года, под грохот
канонады — 21 пушечный выстрел! — состоялось открытие самого знаменитого
памятника Северной Америки. Ревели сирены, был устроен грандиозный
фейерверк. |
Константин Менье родился 12 апреля 1831
года в Эттербеке. Константин был шестым ребенком в
семье, рано лишился отца, и его матери пришлось открыть пансион, чтобы
иметь возможность прокормить детей. На формирование художественных
наклонностей Менье оказал влияние его брат — гравер Ж.-Б. Менье, а также
итальянский гравер Каламатта, живший в пансионе одновременно с
пейзажистом Фурмуа. |
В центре Москвы высится чугунный
памятник, возведенный в честь русских гренадер — героев сражения под
Плевной во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Привлекает не
только форма памятника, но и необычный материал, из которого он сделан.
Разрозненные детали из чугуна идеально подогнаны. |
Пиккадилли — это не только знаменитая
площадь Лондона, так называется и прилегающий к ней квартал и его
главная улица. Само название родилось предположительно в XVII веке,
когда здесь бойко торговали кружевными воротниками — «пиккадиллс». |
В 1845 году муниципалитет города Кале
пожелал соорудить памятник. Речь шла о монументе Эсташу де Сен-Пьеру,
одному из самых богатых и знаменитых граждан города. |
Иван Мештрович родился в 1883 году в г.
Врполе, Герцеговина. В 1884 году его семья вернулась в родную деревню
Отавицу Мештрович рос в крестьянской семье, где народные
традиции были особенно крепки. Отец будущего скульптора был искусным
каменщиком и резчиком и этому ремеслу научил сына. |
Особое место в румынском ваянии
занимает творчество Константина Бранкузи (Брынкуша), широко известное за
пределами его родины. Он родился 21 февраля 1876 года в Румынии. Первые
уроки искусства он получил в Тыргу Жиу у Пестишана. В 1894 году
Константин поступает в Школу искусств в Крайове. |
Эмиль-Антуан Бурдель родился в
Монтабане в 1861 году в семье резчика по дереву. Детские годы будущего
скульптора прошли в кругу большой патриархальной семьи. "Мой дед с
отцовской стороны был пастухом из Тарн — Гаронны. Я вырос под звуки
пастушеского рожка…" |
В 1880 году на празднике,
организованном Обществом любителей российской словесности и посвященном
открытию памятника А. С. Пушкину, было принято решение о создании в
Москве памятника другому великому русскому писателю — Николаю
Васильевичу Гоголю. |
В мужественном строю мастеров,
отстаивающих демократическую линию в европейской культуре, автору
памятника Альвеару принадлежит одно из самых почетных мест. Период,
когда создавался памятник Альвеару, был одним из самых плодотворных в
жизни Бурделя. |
Здание Мавзолея сделалось известным
всему миру. Включившись в старый ансамбль Красной площади, он стал
главным зданием в этом ансамбле. Теперь уже трудно представить себе
Красную площадь в ее прежнем виде без Мавзолея, настолько его облик
сделался близким всем и органически слитым с архитектурным пейзажем
Красной площади. |
В самом конце 1501 года португальская
эскадра в составе трех кораблей под командованием капитана Госпари де
Лемуша двигалась с севера на юг вдоль Атлантического побережья Южной
Америки. 1 января 1502 года моряки увидели странной формы скалу, очень
похожую на огромную сахарную голову. |
Человек, увековечивая память о
выдающихся представителях своего рода, к счастью, не совсем забыл и о
«братьях наших меньших». Хотя в монументальной скульптуре животных
изображают мало: это в основном кони, да и то, как правило, вместе с
людьми Конных статуй во всем мире не перечесть. |
В центре Харькова возвышается памятник
великому украинскому поэту и художнику Тарасу Григорьевичу Шевченко.
Автор памятника, народный художник СССР Матвей Генрихович Манизер, один
из крупнейших советских скульпторов, родился в Петербурге в 1891 году, в
семье художника.
|
Когда смотришь композиции Миллеса,
вспоминаются слова Л. Н. Толстого: «Искусство не есть наслаждение,
утешение или забава, искусство есть великое дело. Искусство есть орган
жизни человеческой, переводящий разумное сознание людей в чувство».
Эмоциональное начало особенно сильно в фонтанных композициях Карла
Миллеса. |
Вера Игнатьевна Мухина была признана
как выдающийся мастер XX века в 1937 году, когда ее скульптура из
нержавеющей стали увенчала павильон Советского Союза на Международной
выставке в Париже. С тех пор «Рабочий и колхозница» в глазах людей всего
мира стали образом-символом советской страны, советского народа. |
Скульптурная группа «Мать с мертвым
сыном», оконченная в 1938 году, — это не только один из бесспорных
шедевров Кете Кольвиц, но, как всегда у этой очень эмоциональной
художницы, личное признание о пережитой тяжелой утрате. Во время Первой
мировой войны погиб младший из ее сыновей, Петер, ушедший на фронт
добровольцем. |
Генри Спенсер Мур родился 30 июля 1898
года в Каслфорде в графстве Йоркшир. Отец Генри работал управляющим на
одной из шахт. Пример отца, который всегда много работал и полагался
только на себя, несомненно оказал влияние на Генри Мура. Генри был
предпоследним ребенком в большой и дружной семье, старшие сестры его
любили и много возились с ним. |
В граните горы Рашмор в Блэк-Хиллз, ее
высота 1829 метров, вырезаны восемнадцатиметровые головы четырех
американских президентов: Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона,
Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна. По-видимому, скульптор Гатсон
Борглем отдал предпочтение Теодору Рузвельту, из-за того, что считал
выполнение его очков особенной художнической смелостью. |
Марино Марини, один из крупнейших
скульпторов современной Италии, родился в 1901 году в небольшом
тосканском городе Пистойя. В 1918 году Марини приезжает во Флоренцию. В
1922 году он поступает в Академию художеств. В период учебы Марино
одинаково увлекается живописью, скульптурой, сценографией и даже
архитектурой. |
Более четырехсот скульптур, несколько
тысяч рисунков, гуашей, акварелей, гравюр и картонов для гобеленов
создал Осип Цадкин за шесть десятилетий творческой жизни. Но
«Разрушенный город», без сомнения, — кульминация творчества скульптора. |
В начале 1946 года Военный совет группы
советских оккупационных войск в Германии объявил конкурс на создание
памятника, который бы увековечил героический подвиг советского народа в
Великой Отечественной войне. В нем приняло участие около пятидесяти
авторских коллективов, в том числе и иностранные. |
Зимой 1954 года в Финляндии состоялся
Национальный конгресс сторонников мира. На этом конгрессе Вяйне
Аалтонену — крупнейшему финскому ваятелю XX века — была вручена Золотая
медаль Всемирного Совета Мира. Столь высокой награды Аалтонен удостоен
за статую «Мир» — наиболее яркое монументальное произведение скульптора. |
Страшная правда лагеря смерти
ошеломляла корреспондентов, проникших первыми на территорию бывшего
концлагеря в Бухенвальде. Американский журналист Джордж Файв писал:
«Повсюду можно было видеть полумертвых от голода людей. Из них выжали
все, что только было возможно. |
Масштабность замысла, пластическое
совершенство «Врат смерти» Джакомо Манцу, вызванный ими общественный
резонанс делают их принципиальным событием для судеб всего современного
искусства. |
|