В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 1951-1980
Бенвенуто Челлини, автор «Персея»,
родился в 1500 году. Он был сыном флорентийского музыканта и архитектора
маэстро Джованни Челлини. Маэстро принуждал сына, обладавшего талантом
игры на флейте, стать музыкантом. |
Три грации — три Хариты — три женщины,
полубогини словно ведут невидимый танец, касаясь друг друга изящными
руками с тонкими длинными пальцами. Облегающие одежды лишь подчеркивают
совершенство форм, струящиеся складки туник придают композиции особый
эффект Правильные, дышащие внутренним очарованием лица слегка холодны,
как сама чистая красота. |
«Похищение сабинянок» — скульптурная
группа, представляющая собой динамичную композицию из обнаженных женских
фигур — один из первых образцов маньеризма. Автор композиции —
скульптор, которого итальянцы называли Джованни де Болонья, или Джам
болонья. |
Рим немыслим без созданных Бернини
фонтанов. Бернини не имел соперников, когда это касалось чувства
пространства и умения организовать его. Как никто, Лоренцо Бернини
понял, что искусство барокко, прежде всего искусство ансамбля, что,
преображая облик античного, средневекового и ренессансного Рима, он
вносит в него ту же великолепную живописность, что и в свои
монументальные скульптуры. |
В 1645 году Бернини начинает работу над
мраморной группой «Экстаз св. Терезы», заказанной ему венецианским
кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Использовав левый
трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он
заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает
также его сын Доменико. |
Автор «Милона Кротонского», Пьер Пюже,
родился в 1620 году. Пюже происходил из семьи марсельского каменщика.
Ещё в детстве он работал учеником в корабельных мастерских в качестве
резчика по дереву. |
Это было страшное проклятие. Эпидемии
чумы в то время никогда не оставляли надолго. Когда пришли Средние века,
Европа забыла даже такие простые средства, как вода и мыло. А в
окруженных крепостными стенами городах царила ужасающая скученность. |
Биограф Маццуолы его современник Леоне
Пасколи рассказывает, что статую Адониса мастер делал не по заказу, а
«для своего собственного удовольствия». По сведениям другого автора,
скульптор работал над ней тридцать один год. |
Самый яркий этап в развитии архитектуры
Дрездена относится к первой половине XVIII века. Именно тогда сложились
ансамбли, и поныне составляющие красу и славу города. «На самой вершине
своего великолепия сверкающий Дрезден», — восторженно пишет хронист
Искандер об этом времени. |
Большой каскад в Петергофе, или, как
его называли в 18-м столетии, Большой грот с каскадами, выделяется
размерами, богатством скульптурного убранства и мощью водяной декорации.
Среди сооружений подобного рода Большой каскад не имеет равных в
мировом искусстве. |
«Фонтан провидения» — работа
крупнейшего венского скульптора XVIII века Георга Рафаэля Доннера,
родившегося в 1693 году. Сначала он обучался у итальянца Джулиано в
Гейлигенкрайце. Затем Рафаэль продолжил учебу в Венской академии
художеств. Впоследствии Доннер занимал должность придворного ваятеля
австрийского императора. |
Сложность и противоречивость развития
французской скульптуры XVIII века нашли отражение в сверкающих
мастерством и темпераментностью работах Жана Батиста Пигаля. В
творчестве скульптора прослеживаются две линии. |
Фонтан Треви, пожалуй, самый
знаменитый, самый большой и самый красивый из многочисленных римских
фонтанов, о которых так прекрасно написал П. Муратов: «О царственности
Рима ничто не говорит с такой силой, как обилие его водоемов, щедрость
источников и расточительность фонтанов. |
О статуе Вольтера, выполненной Гудоном,
мастером, чье творчество принадлежит уже второй половине XVIII века, —
Роден сказал: «Какая чудесная вещь! Это же подлинная насмешка! Слегка
косящие глаза словно подстерегают противника. |
Монументу, созданному Фальконе, немного
равных в мировой скульптуре. Памятник Петру I стал для скульптора делом
всей его жизни. В течение двух веков, вплоть до наших дней, памятник,
воспетый многими поэтами, писателями, вдохновляющий художников,
органически входит в архитектурный облик города. |
Летний сад, который, Петр I упоминает в
своих указах, помеченных мартом — апрелем 1704 года, ровесник города на
Неве. Место для Летнего сада облюбовал сам царь. Участок на левом
берегу Невы понравился ему прежде всего, потому, что был давно обжитым. |
Антонио Канова — самый значительный из
итальянских скульпторов 18–19-го столетий Канова родился 1 ноября 1757
года. Сын бедняка-каменотеса, Антонио рано осиротел и поступил в
услужение к венецианскому секатору Фалиеро. Этот последний дал ему
возможность учиться ваянию. |
Излюбленное берлинцами место прогулок —
улица «Под липами» (Унтер-ден-Линден). Такое название старинная улица
получила в свое время от двойной липовой аллеи, тянущейся мимо дворцов и
роскошных зданий, которыми была обставлена эта лучшая улица Берлина. |
С конца XVII века наряду с Баварией и
Саксонией крупным культурным центром становится Пруссия. Самым одаренным
из мастеров, состоящих на службе у прусских королей, был скульптор и
архитектор Андреас Шлютер. Имя его было окружено ореолом славы. Многие
современники называли его «северным Микеланджело». |
В дни Великой Отечественной войны,
чтобы уберечь от вражеских бомб и снарядов скульптурные памятники
Ленинграда, большинство из них было снято с пьедесталов и зарыто в землю
или укрыто мешками с песком и специальной обшивкой из досок. Но три
памятника в городе намеренно были оставлены открытыми: М. И. Кутузову,
М. Б. Барклаю де Толли и А. В. Суворову. Мимо них проходили войска. |
Силой своего духа. Событийный поток
влечет героя, но не делает его своим игралищем: повинуясь внутреннему
голосу, герой в любую минуту может остановиться и, «противустав»,
подобно античному стоику, суетности мира, застыть в глазах зрителя
холодным мраморным изваянием. |
Когда замечательный архитектор Адриан
Захаров начертил в 1806 году фасады Адмиралтейства, в истории русской
монументальной скульптуры открылась самая значительная страница. Творец
одного из высших шедевров мирового искусства отвел в своем проекте столь
обширное место скульптуре, какого она не занимала со времени готики,
когда стены и порталы соборов сплошь покрывались каменным кружевом
узоров, статуй, рельефов. |
Памятник Минину и Пожарскому был первым
памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь
народных героев. |
У великих произведений искусства есть
общее свойство — доносить через века мысли и чувства, которые
вдохновляли их создателей. Соприкасаясь с такими памятниками, мы ощущаем
связь времен, слышим шаги истории. |
У этого монумента, уникального
произведения русской архитектуры и скульптуры, дважды рожденного, —
большая и интересная история. После победоносного окончания заграничных
походов 1813–1814 годов для торжественной встречи русских воинов,
возвращавшихся из Парижа в Москву, на Тверской заставе, на месте
нынешней площади Белорусского вокзала, в середине 1814 года была
сооружена временная деревянная Триумфальная арка. |
Анри Луи Огюст Рикар де Монферран
родился 23 января 1786 года во Франции в Шайо, предместье Парижа. Отец
его был учителем верховой езды, потом директором Королевской академии в
Лионе. Мать, итальянка, была дочерью торговца. |
В 1814 году русские войска, разгромив
французов, закончили свой боевой путь в Париже. Прибытие войск ожидалось
через Нарву. Поэтому было решено возвести «торжественные врата» вблизи
Нарвы и на границе Петербурга. |
Героев бессмертных литературных
произведений воспели в своих творениях многие скульпторы.
Воспроизведенные в граните и бронзе эти литературные персонажи украшают
площади и парки многих городов мира, живут среди людей, постоянно
возбуждая интерес к шедеврам мировой литературы, к творчеству
талантливых скульпторов и архитекторов. |
Когда миллионы туристов взбираются по
винтовой лестнице на пятидесятиметровую высоту Триумфальной арки, откуда
открывается прекрасная панорама столицы Франции, то они не
предполагают, что могли бы взбираться на спину Белого слона! |
Где-то в конце 1832-го — начале 1833
года скульптор Петр Клодт получил правительственный заказ на выполнение
двух скульптурных групп «Укротители коней», предназначенных
первоначально для украшения пристаней Адмиралтейского бульвара. Работа
над этими группами заняла почти двадцать лет, стала едва ли не главным
делом всей жизни скульптора и принесла ему невиданный успех. |
|