В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 2491-2520
Русский естествоиспытатель и мыслитель. Основоположник
комплекса современных наук о Земле — геохимии, биогеохимии, радиологии,
гидрогеологии и др. В центре его естественнонаучных и философских
интересов — разработка целостного учения о биосфере, живом веществе и
эволюции биосферы в ноосферу. |
Российский философ-экзистенциалист и литератор. В своей
философии, насыщенной парадоксами и афоризмами, восстал против диктата
разума (общезначимых истин) и гнета общеобязательных нравственных норм
над суверенной личностью. Традиционной философии противопоставил
«философию трагедии» (в центре которой — абсурдность человеческого
существования), а философскому умозрению — откровение, которое даруется
всемогущим Богом. |
Русский философ, один из крупнейших представителей
интуитивизма и персонализма. Автор трудов по психологии, логике,
проблемам интуиции, свободы воли и др. Основные сочинения: «Обоснование
интуитивизма» (1905), «Мир как органическое целое» (1917), «История
русской философии» (1951), «Достоевский и его христианское
миропонимание» (1953), «Характер русского народа» (1957) и др. |
Экономист, философ, теолог. От легального марксизма,
который Булгаков пытался соединить с неокантианством, перешел к
религиозной философии, затем к православному богословию. Основные
сочинения «Философия хозяйства» (1912), «О богочеловечестве. Трилогия»
(1933–1945), «Философия имени» (изд. в 1953 году). |
Индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского
национального движения. В концепции «интегральной» веданты и йоги
стремился к синтезу традиций индийской и европейской мысли
взаимоотношение между миром и абсолютом (Брахманом) истолковывал на
основе понятия эволюции. |
Английский философ, логик, математик, общественный
деятель. Основоположник английского неореализма и неопозитивизма.
Философия, по Расселу, заимствует свои проблемы из естествознания,
пролагает ему путь и должна логически анализировать и объяснять принципы
и понятия естественных наук. |
Российский религиозный философ. От марксизма перешел к
философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма и
персонализма. Свобода, дух, личность, творчество противопоставлял
необходимости, миру объектов, в котором царствуют зло, страдание,
рабство. |
Швейцарский психолог и философ, основатель
«аналитической психологии». Развил учение о коллективном
бессознательном, в образах которого (то есть архетипах) видел источник
общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы
и символы либидо»). |
Немецко-французский мыслитель, представитель философии
культуры, протестантский теолог и миссионер, врач и музыковед. Лауреат
Нобелевской премии мира (1952). Исходный принцип мировоззрения Швейцера —
«преклонение перед жизнью» как основа нравственного обновления
человечества. |
Российский религиозный философ и психолог. В 1922 году
выслан за границу. От «легального марксизма» перешел к религиозной
философии, разрабатывал учение «о всеединстве». Выступал против
социализма как крайней степени общественного рационализма. |
Немецкий философ, историк, представитель философии
культуры. Его главное сочинение «Причинность и судьба Закат Европы»
(1918–1922) в период между двумя мировыми войнами пользовалось огромным
успехом. Шпенглер развил учение о культуре как множестве «замкнутых»
организмов, выражающих коллективную «душу» народа и проходящих
определенный жизненный цикл, длящийся около тысячелетия. |
Религиозный философ и историк-медиевист. Стремился к
созданию целостной системы христианского миросозерцания на основе
раннехристианских учений Оригена и других отцов церкви II–VIII веков,
представителей патристики. Основные произведения «Культура средних
веков» (1914), «Восток, Запад и рус идея», «Философия истории» (1923),
«О началах» (1925), «О личности» (1929). |
Русский религиозный философ, ученый, священник и
богослов, последователь Вл. С. Соловьева. Центральные вопросы его
главной работы «Столп и утверждение Истины» (1914) — идущая от Соловьева
концепция всеединства и учение о Софии, а также обоснование
православной догматики, особенно триединства, аскетизма и почитания
икон. |
Религиозный философ, правовед, публицист. В философии
Гегеля видел систематическое раскрытие религиозного опыта пантеизма
(«Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», 1918).
Автор нескольких сотен статей и более 30 книг, в том числе «О
сопротивлении злу силою» (1925), «Путь духовного обновления» (1935),
«Основы борьбы за национальную Россию» (1938), «Аксиомы религиозного
опыта» (т. 1–2, 1953), «Наши задачи» (т. 1–2, 1956). |
Испанский философ и публицист, представитель философии
жизни и философии антропологии. Подлинную реальность, дающую смысл
человеческому бытию, усматривал в истории, истолковывая ее в духе
экзистенциализма как духовный опыт непосредственного переживания. |
Крупнейший представитель немецкого экзистенциализма,
психолог. Основную задачу философии усматривал в раскрытии «шифров
бытия» — различных выражений трансценденции. |
Немецкий философ, один из основоположников немецкого
экзистенциализма. Развил учение о бытии («фундаментальная онтология»), в
основе которого противопоставление подлинного существования
(экзистенции) и мира повседневности, обыденности; постижение смысла
бытия связано, по Хайдеггеру, с осознанием бренности человеческого
существования («Бытие и время», 1927). |
Российский философ и филолог. В работах 1920-х годов дал
своеобразный синтез идей русской религиозной философии начала XX века,
прежде всего христианского неоплатонизма, а также диалектики Шеллинга и
Гегеля, феноменологии Гуссерля. |
Немецко-американский философ, психолог и социолог,
главный представитель неофрейдизма. Опираясь на идеи психоанализа,
экзистенциализма и марксизма, стремился разрешить основные противоречия
человеческого существования. |
Французский писатель, философ и публицист, глава
французского экзистенциализма. Основные темы художественных
произведений: одиночество, поиск абсолютной свободы, абсурдность бытия. В
1964 году Сартру присуждена Нобелевская премия по литературе. |
Французский философ, историк идей постструктуралистского
направления. Считается самым видным и оригинальным современным
мыслителем Франции. Его научные интересы сосредоточены на исследовании
происхождения и истории наук о человеке. |
История человечества столь удивительна и разнообразна, что всякая ее
достопримечательность потрясает наше сознание. Любой драгоценный предмет имеет
очень интересную судьбу, порой таинственную и загадочную.
|
Из великого множества легенд и преданий всех народов самую обширную группу
составляют сказания о всемирном потопе и Ноевом ковчеге, остановившемся у
Араратских гор.
|
В конце 1880-х годов по всему миру гремела сенсационная слава Генриха
Шлимана, раскопавшего легендарную Трою. Ту Трою, которую считали сказкой не
только великие поэты И.В. Гете и Г. Байрон, но и все европейские ученые. Но
немецкий археолог доверился античной сказке и победил всех.
|
В области археологии, как пишет немецкий писатель К. Керам, «Шлиман достиг
трех вершин». Первой были «сокровища царя Приама», второй стало открытие царских
погребений в Микенах.
|
В III тысячелетии до нашей эры шумерский город Ур был одним из крупнейших
центров цивилизации, которая располагалась на территории современного Ирака. В
эпоху своего расцвета Ур был многонаселенным городом с великолепными храмами,
дворцами, площадями и общественными зданиями, а его жители (и мужчины, и
женщины) любили украшать себя ювелирными изделиями. |
Реально существовавший и в то же время легендарный, царь Хаммурапи правил в
XVIII веке до нашей эры. Он был самым знаменитым и прославленным царем
Вавилонии, а точнее сказать, Древневавилонского царства, но наука долгое время
не выделяла его из ряда других выдающихся лиц вавилоно-ассирийской истории. |
В летний сезон 1908 года итальянская археологическая экспедиция, работавшая
в южной части Крита еще с середины 80-х годов XIX века, вела раскопки царского
дворца в древнем городе Фесте. Дворец располагался в исключительно красивой
местности – на отрогах горы, возвышающейся над долиной Мессары.
|
Английский лорд Карнарвон – наследник огромного состояния, коллекционер и
спортсмен – был еще к тому же и одним из первых автомобилистов. Он едва уцелел в
одной из автокатастроф, и с тех пор мечты о спорте пришлось оставить. Для
укрепления своего здоровья скучающий лорд побывал в Египте и там заинтересовался
великим прошлым этой страны. |
В начале ХХ столетия английский археолог Артур Эванс начал раскопки на
острове Крит, располагавшемся в Эгейском море. В период своего ослепительного
расцвета (2000—1450 годы до нашей эры) минойская культура дала миру такое чудо
архитектуры, как царские дворцы на Кноссе, а также многие памятники материальной
культуры.
|
|