1. «Слово о
полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы. 2.
Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского
«Светлана». 3. С какой
целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает
«обыкновенность»
своего героя?
1. Черты
классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество
одного из
поэтов по выбору экзаменуемого). 2. Роль
эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике
повести Н.В.
Гоголя «Шинель». 3. В чем смысл
названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
1. Тема
маленького человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». 2. «Письмо
Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С.
Пушкина
«Евгений Онегин». 3. Почему
мужики в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде
«роя»?
1. Тематика
и образы романтической поэзии В.А. Жуковского. 2. Смешное и
грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника». 3. Как можно
объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю.
Лермонтова «Герой нашего времени».)
1.
Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И.
Фонвизина
«Недоросль». 2. Портрет
Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя
времени».
(По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».) 3. Почему
после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко
изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)
1. Образ
Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от
ума». 2.
Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и
идейный смысл. 3. За что
автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М.
Карамзина
«Бедная Лиза».)
1. Образ
Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе
от ума». 2.
Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у
Христа
на елке». 3. В чем
прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С. Пушкина
«Станционный
смотритель».)
1. Тема
«дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина. 2. Монолог
Липочки (начало I действия) в комедии А.Н. Островского «Свои люди —
сочтемся!»
как средство характеристики героини. 3. Что значит
«жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
1. Тема
любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина. 2. Образ
«ретивого начальника» в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на
воеводстве»
(часть II «Топтыгин 2-ой»). 3. Почему
Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю.
Лермонтова
«Герой нашего времени».)
1. Образ
«вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина. 2. Сцена
бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого «После бала». 3. Как
характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в
финале
пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?