В категории материалов: 101 Показано материалов: 31-60
У
него был орден Почетного легиона и английский Викторианский орден,
немецкий
орден Красного орла и золотая медаль на ленте Фридриха Великого, орден
офицера
Итальянской Короны, ордена бельгийский и испанский, даже солдатский
образок в
серебряном окладе, который называли русским «орденом Святого Николы»,
бриллиантовые запонки — дар Императора Всероссийского, золотая шкатулка
от
герцога Вандомского, рубины и алмазы от английского короля… |
Ее
феноменальное
искусство, восхищавшее несколько поколений слушателей, стало
легендой. Ее творчество заняло особое место в сокровищнице мирового
исполнительства. |
Федор
Иванович
Шаляпин родился 13 ноября 1873 года в Казани, в бедной семье Ивана
Яковлевича Шаляпина, крестьянина из деревни Сырцово Вятской губернии.
Мать,
Евдокия Михайловна, родом из деревни
Дудинской
той же губернии. Уже в детском возрасте Федор обладал красивым голосом и часто подпевал матери, «подлаживая голоса». |
«Пение
—
моя потребность, моя жизнь. Очутившись на необитаемом острове, я пела
бы и
там… У человека, совершившего восхождение на горный хребет и не видящего
вершины более высокой, чем та, на которой он находится, нет будущего. Я
бы
никогда не согласилась быть на его месте». |
Владея
изумительной
способностью художественного перевоплощения, Надежда Андреевна
умела находить для убедительной обрисовки характера сценического образа,
для
выражения различных человеческих чувств необходимую окраску интонации,
тонкую
нюансировку. Естественность исполнения всегда сочеталась у нее с
красотой звука
и выразительностью слова. |
Имя
итальянского
певца Скипы неизменно называют среди имен самых знаменитых теноров
первой половины XX века. В.В. Тимохин пишет: «…Скипа особенно
прославился как
художник‑лирик. Его фразировка отличалась богатством выразительных
оттенков, он
покорял нежностью и мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой
кантилены». |
Пинца
—
первый бас Италии XX столетия. Он легко справлялся со всеми
техническими
трудностями, впечатляя великолепным бельканто, музыкальностью и тонким
вкусом. |
Тоти
Даль
Монте родилась 27 июня 1893 года
в
городке Мольяно‑Венето. «Мое артистическое имя — Тоти Даль Монте — не
было,
выражаясь словами Гольдони, плодом „хитроумной выдумки", а принадлежит
мне по
праву, — писала позднее певица. — Тоти — уменьшительное от
Антониетта, так меня ласково называли в семье с раннего детства. |
Знаменитая
примадонна
«Метрополитен» Фрэнсиз Альда, выступавшая почти со всеми крупнейшими
мастерами мировой оперной сцены, говорила: «После Энрико Карузо я знала
только
один истинно великий голос в опере наших дней — это Кирстен Флагстад». |
«Все
творчество
Робсона корнями уходит глубоко в народные толщи, питается соками
жизни и как бы выкристаллизовывает в себе то бесценное, что веками
создавал,
копил талантливый, веселый, певучий, жизнерадостный и несчастный
негритянский
народ", — писал в 1958 году советский писатель Борис Полевой. |
"Есть
в
искусстве имена, одаренные какой‑то магической силой. Одно упоминание
их
навевает на душу прелесть поэзии". Эти слова русского композитора Серова
можно целиком отнести к Ивану Семеновичу Козловскому — гордости нашей
отечественной культуры. |
Совсем
ребенком,
не слыша еще ни одной настоящей песни, я уже знала, какое сильное
вызывает она волнение, как действует на душу. Настоящая песня, которую я
впервые услышала, был плач. Отца моего в солдаты увозили. Бабушка
цеплялась за
телегу и голосила. Потом я часто забиралась к ней под бок и просила:
«Повопи,
баба, по тятеньке! |
Мария
Петровна
Максакова родилась 8 апреля 1902 года в Астрахани. Отец умер рано, а
мать, обремененная семьей, не могла уделять детям много внимания. В
восемь лет
девочка пошла в школу. Но училась не слишком хорошо из‑за своеобразного
характера: то замыкалась в себе, становилась нелюдимой, то увлекала
подруг
бурными шалостями. |
В
Большом театре Сергей Яковлевич нередко выступал на сцене, когда за
пультом
стоял Борис Эммануилович Хайкин. Вот что говорил дирижер о своем
партнере: «Я
встречался и выступал со многими выдающимися артистами разных поколений.
Но
среди них есть только один, которого я особенно люблю — и не только как
товарища по искусству, но прежде всего как артиста, озаряющего счастьем!
|
Шведа
Юсси
Бьёрлинга критика называла единственным соперником великого итальянца
Беньямино Джильи. Одного из самых замечательных вокалистов называли
также
«любимым Юсси», «Аполлоном бельканто». |
В.В.
Тимохин
пишет: «Кэтлин Феррьер обладала одним из красивейших голосов нашего
столетия. У нее было настоящее контральто, отличавшееся особой теплотой и
бархатистостью тона в нижнем регистре. На протяжении всего диапазона
голос
певицы звучал насыщенно и мягко. В самом его тембре, характере звучания
были
какие‑то „изначальная" элегичность и внутренний драматизм. |
С
именем Тито Гобби, выдающегося певца современности, связано немало ярких
страниц в истории музыкальной культуры Италии. У него был редкий по
красоте
тембра голос огромного диапазона. Он в совершенстве владел вокальной
техникой,
и это позволило ему достичь высот мастерства. |
Один
из
выдающихся современных певцов, он обладал редкими вокальными данными, —
пишет И. Рябова. — Его голос, обширного диапазона, необычайной силы и
насыщенности, с баритональными низами и сверкающими верхними нотами,
неповторим
по тембру. |
Среди
вокалистов
второй половины нашего столетия Элизабет Шварцкопф занимает место
особое, сопоставимое разве что лишь с Марией Каллас. И сегодня,
десятилетия
спустя с того момента, когда певица последний раз появилась перед
публикой, для
почитателей оперы имя ее по‑прежнему олицетворяет эталон оперного пения. |
«Талант
Отса
поражает своей универсальностью, — пишет Л. Неведомская. — Ему —
превосходному оперному певцу — были равно/ близки романс и оперетта,
эстрадная и
народная песня, он с успехом снимался в кинофильмах, танцевал
эпизодическую
роль Солнца в балете Э.А. Каппа „Калевипоэг", а в начале своей
творческой деятельности
выступал в качестве пианиста‑аккомпаниатора». |
«Это
лучший
голос XX века!» — сказал однажды Артуро Тосканини, услышав Ланца в роли
Герцога в «Риголетто» Верди на сцене «Метрополитен‑опера».
Действительно, певец
обладал удивительным драматическим тенором бархатного тембра. |
Ди
Стефано
принадлежит к замечательной плеяде певцов, выдвинувшихся в послевоенный
период и ставших гордостью итальянского вокального искусства. В.В.
Тимохин
отмечает: "Созданные Ди Стефано образы Эдгара («Лючия ди Ламмермур»
Доницетти), Артура и Эльвино («Пуритане» и «Сомнамбула» Беллини)
снискали ему
мировую известность. |
Для
каждого,
кто слышал Тебальди, в ее триумфах не было загадки: они объяснялись
прежде всего выдающимися, прямо‑таки уникальными вокальными данными. Ее
редкому
по красоте и силе лирико‑драматическому сопрано были подвластны любые
виртуозные
трудности, но в равной степени и любые оттенки выразительности. |
Одна
из
выдающихся певиц прошедшего века Мария Каллас при жизни стала настоящей
легендой. К чему бы ни прикоснулась артистка, все озарялось каким‑то
новым,
неожиданным светом. Она умела взглянуть на многие страницы оперных
партитур
новым, свежим взглядом, открыть в них доселе неизведанные красоты. |
Николай
Гедда
родился в Стокгольме 11 июля 1925 года. Его воспитателем стал русский
органист и хормейстер Михаил Устинов, в семье которого жил мальчик.
Устинов
стал и первым учителем будущего певца. Детство Николая прошло в
Лейпциге. Здесь
уже в пять лет он начал учиться играть на фортепиано, а также петь в
хоре
русской церкви. Им руководил Устинов. |
Немецкого
певца
Фишера‑Дискау выгодно отличал тонкий индивидуальный подход к
разнообразному оперному репертуару и песням. Необъятный диапазон его
голоса
позволял ему исполнить практически любую программу, выступить едва ли не
в
любой оперной партии, предназначенной для баритона. |
Голос
Архиповой
технически отточен до совершенства. Он поразительно ровно звучит от
крайней низкой до самой верхней ноты. Идеальная вокальная позиция
придает ему
несравненный металлический блеск, который помогает даже фразам, спетым
пианиссимо, нестись над бушующим оркестром. |
Галина
Павловна
Вишневская родилась 25 октября 1926 года. Еще в детстве девочка была
брошена непутевой матерью, укатившей с очередным любовником, и пьяницей
отцом.
Галину воспитывала бабушка. Жили они в Кронштадте. |
Изумительный
голос
Сазерленд, сочетающий колоратурное мастерство с драматической
насыщенностью, богатство тембровых красок с ясностью голосоведения
покоряли
долгие годы любителей и знатоков вокального искусства. Сорок лет длилась
ее
успешная театральная карьера. |
На
вопрос,
может ли цвет кожи мешать карьере оперного исполнителя, Леонтина Прайс
отвечала так: «Что касается почитателей — им он не мешает. Но мне как
певице —
безусловно. На „благодатной" граммофонной пластинке я могу записывать
все, что
угодно. |
|