В категории материалов: 100 Показано материалов: 31-60
Около бокового фасада падуанского
собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу,
лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник
кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один
ряд с величайшими монументалистами всех времен. |
Никаких документов о создании «Давида»
нет. Известно лишь только, что он принадлежал Медичи в 1476 году.
Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между
1473–1476 годов. Но вот Ч. Сеймур предложил в 1966 году датировать
«Давида» около 1465 года или даже чуть ранее. |
Автор главного алтаря церкви Марии в
Кракове Фейт Штосе был чрезвычайно своеобразным и своевольным
художником. Его мощный талант вызывал к жизни многочисленные подражания. |
Верроккьо с самого начала, несомненно,
был очень заинтересован венецианским заказом. Воздвигнуть монументальную
конную статую, подобную славным изваяниям древних, — значило создать
себе долгую и почетную славу. Все художники XV века стремились к этому и
охотно откликались на такие предложения. |
«Титанический масштаб „Давида" создается
не столько размерами скульптуры, сколько внутренним масштабом образа…
Он воспринимается как олицетворение безграничной мощи свободного
человека и его способности преодолевать любые преграды. |
Не доверяя своим преемникам, папа
Юлий II решил при жизни создать себе достойную гробницу. Именно поэтому
он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции. В течение более чем
тридцати лет бесчисленные осложнения, связанные с этой гробницей,
составляли трагедию жизни Микеланджело. |
Архитектурой и скульптурным убранством
капеллы Микеланджело воздвиг памятник не Медичи, а Флоренции. Он оплакал
в ней гибель свободы родного города. Капелла Медичи стала этапом в
развитии творчества Микеланджело, а вместе с тем и мирового искусства.
|
XVI век в Европе — это век реформы
Лютера и религиозных войн. Для французской культуры он был переходным
этапом, ступенькой от средневековья через Ренессанс к классицизму
Ярчайшая фигура эпохи французского Ренессанса — скульптор Гужон, а одним
из высших достижений скульптора стали рельефы «Фонтана невинных». |
Бенвенуто Челлини, автор «Персея»,
родился в 1500 году. Он был сыном флорентийского музыканта и архитектора
маэстро Джованни Челлини. Маэстро принуждал сына, обладавшего талантом
игры на флейте, стать музыкантом. |
Три грации — три Хариты — три женщины,
полубогини словно ведут невидимый танец, касаясь друг друга изящными
руками с тонкими длинными пальцами. Облегающие одежды лишь подчеркивают
совершенство форм, струящиеся складки туник придают композиции особый
эффект Правильные, дышащие внутренним очарованием лица слегка холодны,
как сама чистая красота. |
«Похищение сабинянок» — скульптурная
группа, представляющая собой динамичную композицию из обнаженных женских
фигур — один из первых образцов маньеризма. Автор композиции —
скульптор, которого итальянцы называли Джованни де Болонья, или Джам
болонья. |
Рим немыслим без созданных Бернини
фонтанов. Бернини не имел соперников, когда это касалось чувства
пространства и умения организовать его. Как никто, Лоренцо Бернини
понял, что искусство барокко, прежде всего искусство ансамбля, что,
преображая облик античного, средневекового и ренессансного Рима, он
вносит в него ту же великолепную живописность, что и в свои
монументальные скульптуры. |
В 1645 году Бернини начинает работу над
мраморной группой «Экстаз св. Терезы», заказанной ему венецианским
кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Использовав левый
трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он
заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает
также его сын Доменико. |
Автор «Милона Кротонского», Пьер Пюже,
родился в 1620 году. Пюже происходил из семьи марсельского каменщика.
Ещё в детстве он работал учеником в корабельных мастерских в качестве
резчика по дереву. |
Это было страшное проклятие. Эпидемии
чумы в то время никогда не оставляли надолго. Когда пришли Средние века,
Европа забыла даже такие простые средства, как вода и мыло. А в
окруженных крепостными стенами городах царила ужасающая скученность. |
Биограф Маццуолы его современник Леоне
Пасколи рассказывает, что статую Адониса мастер делал не по заказу, а
«для своего собственного удовольствия». По сведениям другого автора,
скульптор работал над ней тридцать один год. |
Самый яркий этап в развитии архитектуры
Дрездена относится к первой половине XVIII века. Именно тогда сложились
ансамбли, и поныне составляющие красу и славу города. «На самой вершине
своего великолепия сверкающий Дрезден», — восторженно пишет хронист
Искандер об этом времени. |
Большой каскад в Петергофе, или, как
его называли в 18-м столетии, Большой грот с каскадами, выделяется
размерами, богатством скульптурного убранства и мощью водяной декорации.
Среди сооружений подобного рода Большой каскад не имеет равных в
мировом искусстве. |
«Фонтан провидения» — работа
крупнейшего венского скульптора XVIII века Георга Рафаэля Доннера,
родившегося в 1693 году. Сначала он обучался у итальянца Джулиано в
Гейлигенкрайце. Затем Рафаэль продолжил учебу в Венской академии
художеств. Впоследствии Доннер занимал должность придворного ваятеля
австрийского императора. |
Сложность и противоречивость развития
французской скульптуры XVIII века нашли отражение в сверкающих
мастерством и темпераментностью работах Жана Батиста Пигаля. В
творчестве скульптора прослеживаются две линии. |
Фонтан Треви, пожалуй, самый
знаменитый, самый большой и самый красивый из многочисленных римских
фонтанов, о которых так прекрасно написал П. Муратов: «О царственности
Рима ничто не говорит с такой силой, как обилие его водоемов, щедрость
источников и расточительность фонтанов. |
О статуе Вольтера, выполненной Гудоном,
мастером, чье творчество принадлежит уже второй половине XVIII века, —
Роден сказал: «Какая чудесная вещь! Это же подлинная насмешка! Слегка
косящие глаза словно подстерегают противника. |
Монументу, созданному Фальконе, немного
равных в мировой скульптуре. Памятник Петру I стал для скульптора делом
всей его жизни. В течение двух веков, вплоть до наших дней, памятник,
воспетый многими поэтами, писателями, вдохновляющий художников,
органически входит в архитектурный облик города. |
Летний сад, который, Петр I упоминает в
своих указах, помеченных мартом — апрелем 1704 года, ровесник города на
Неве. Место для Летнего сада облюбовал сам царь. Участок на левом
берегу Невы понравился ему прежде всего, потому, что был давно обжитым. |
Антонио Канова — самый значительный из
итальянских скульпторов 18–19-го столетий Канова родился 1 ноября 1757
года. Сын бедняка-каменотеса, Антонио рано осиротел и поступил в
услужение к венецианскому секатору Фалиеро. Этот последний дал ему
возможность учиться ваянию. |
Излюбленное берлинцами место прогулок —
улица «Под липами» (Унтер-ден-Линден). Такое название старинная улица
получила в свое время от двойной липовой аллеи, тянущейся мимо дворцов и
роскошных зданий, которыми была обставлена эта лучшая улица Берлина. |
С конца XVII века наряду с Баварией и
Саксонией крупным культурным центром становится Пруссия. Самым одаренным
из мастеров, состоящих на службе у прусских королей, был скульптор и
архитектор Андреас Шлютер. Имя его было окружено ореолом славы. Многие
современники называли его «северным Микеланджело». |
В дни Великой Отечественной войны,
чтобы уберечь от вражеских бомб и снарядов скульптурные памятники
Ленинграда, большинство из них было снято с пьедесталов и зарыто в землю
или укрыто мешками с песком и специальной обшивкой из досок. Но три
памятника в городе намеренно были оставлены открытыми: М. И. Кутузову,
М. Б. Барклаю де Толли и А. В. Суворову. Мимо них проходили войска. |
Силой своего духа. Событийный поток
влечет героя, но не делает его своим игралищем: повинуясь внутреннему
голосу, герой в любую минуту может остановиться и, «противустав»,
подобно античному стоику, суетности мира, застыть в глазах зрителя
холодным мраморным изваянием. |
Когда замечательный архитектор Адриан
Захаров начертил в 1806 году фасады Адмиралтейства, в истории русской
монументальной скульптуры открылась самая значительная страница. Творец
одного из высших шедевров мирового искусства отвел в своем проекте столь
обширное место скульптуре, какого она не занимала со времени готики,
когда стены и порталы соборов сплошь покрывались каменным кружевом
узоров, статуй, рельефов. |
|