В категории материалов: 178 Показано материалов: 71-105
Джон Констебл родился и вырос в деревне Ист-Бергхолт,
расположенной в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Целые дни
он проводил на принадлежавшей его отцу мельнице, которая стояла на реке Стур,
а в свободное время рисовал. |
Джозеф Меллорд Уильям Тёрнер родился в Лондоне. Его отец
держал парикмахерскую. В те времена парикмахерская была таким же местом
встреч и разговоров, как традиционная английская пивная. Здесь бывали
художники, гравёры и поэты. |
Каждая эпоха
накладывает свой отпечаток на предметы, окружающие человека. В конце XVIII —
первой половине XIX в. политические режимы, воззрения, обычаи в Европе
приходили и уходили с невиданной прежде быстротой. Столь же стремительно
менялись и стили декоративно-прикладного искусства. |
Убранство
помещений в стиле ампир производит впечатление удивительной целостности. Однотипные
золочёные украшения покрывали и шкаф, и шкатулку, и обложку книги. |
Как и красное дерево, декоративные изделия из бронзы,
часто покрытые позолотой или патиной, — часы, подсвечники, настольные
украшения, детали для посуды и мебели — стали символом ампира. |
XIX столетие
в России началось с дворцового переворота. В 1801 г. в Михайловском замке в
Петербурге был убит император Павел I. Вера в просвещённого монарха, надежды
на социальные преобразования связывались с сыном Павла — молодым императором
Александром I (1801 — 1825 гг.), однако они не оправдались. |
Андрей Никифорович Воронихин был крепостным графа
Александра Сергеевича Строганова (1733— 1811) — президента Академии
художеств, известного мецената (покровителя искусств), коллекционера и
богатейшего человека своего времени. Воронихин родился в уральском селе. |
Карл Иванович Росси был сыном итальянской балерины,
приехавшей в 80-е гг. XVIII в. в Россию. Он обучался в мастерской Винченцо Бренны,
любимого зодчего Павла I. В 1802 г., вместе с получившим отставку Бренной, он
совершил поездку за границу. |
Василий Петрович Стасов — один из немногих русских
архитекторов, чьё творчество связано и с Москвой, и с Петербургом. Он родился
в небогатой дворянской семье в Москве. Уже в четырнадцать лет Стасов поступил
на государственную службу: сначала чертёжником, а позднее помощником
архитектора. |
В первые
годы XIX столетия Москва продолжала жить традициями прошлого века.
Преобразование древней столицы в современный благоустроенный город произошло
после наполеоновского нашествия и пожара 1812 г. |
Начало XIX
столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда
русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их
произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства. |
Сильвестр Феодосиевич Щедрин вырос в среде художников. Его
отец, Феодосий Фёдорович, был скульптором, а дядя, Семён Фёдорович, —пейзажистом.
В девять лет Щедрин поступил в Академию художеств. |
Карл Павлович Брюллов ещё студентом имел репутацию
молодого гения. Позже, когда художник стал знаменитым, его прозвали Великим
Карлом. Мастер сумел найти золотую середину между господствовавшим в
академической живописи классицизмом и новыми романтическими веяниями. |
Александр Андреевич Иванов родился в Петербурге в семье
профессора Академии художеств, который и стал его наставником в искусстве. |
Павел Андреевич Федотов, основоположник совершенно нового
для России жанра бытовой сатирической картины, родился в Москве в семье
отставного офицера. По желанию отца он окончил Первый Московский кадетский
корпус и отправился в Петербург. |
Для Европы
вторая половина 19 века — время активных социальных преобразований и быстрого
развития промышленности. Во Франции на смену республиканскому строю,
установленному революцией 1848 г., пришла империя Наполеона III (1852—1870
гг.). |
XX в. открылся Всемирной промышленной выставкой. В 1900 г.
в Париже мир демонстрировал свои научные, технические и индустриальные
достижения, а также успехи в области искусства. |
Во второй
половине XIX в. многие французские мастера стремились достичь наибольшей
достоверности в изображении природы и человека, искали новый художественный
язык, способный правдиво отразить действительность. Ведущим принципом в искусстве
этого периода стал реализм. |
Барбизон,
маленькая деревушка на окраине Фонтенбло, загородной королевской резиденции
близ Парижа, ничем особенным не примечателен. Вряд ли кому-нибудь из
французских художников XVII или XVIII столетия пришло бы в голову писать незамысловатые
пейзажи этих мест. |
Жан Франсуа Милле родился в семье зажиточного крестьянина
из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его
художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители
дали ему деньги и позволили учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и
два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша. |
В Германии в конце XVIII в. был изобретён новый вид
графики — литография (от греч. «литос» — «камень» и «графо» — «пишу», «рисую»).
Оттиски выполнялись переносом краски под давлением с плоской поверхности
камня на бумагу. Мастера могли с помощью этой техники передавать множество
оттенков чёрного цвета, различные по характеру штрихи и пятна, а также
прекрасно имитировать карандашный рисунок и набросок тушью. |
Гюстав Курбе родился в семье зажиточного землевладельца из
маленького городка Орнана на юго-востоке Франции. |
Эдуард Мане родился в Париже, его семья была достаточно
обеспеченной. Решение сына стать художником не устраивало родителей. Но когда
после нескольких безуспешных попыток поступить в мореходную школу Мане всё же
добился своего, он мог жить, не нуждаясь и не продавая своих картин. |
Импрессионизм
— художественное направление, возникшее во Франции в последней трети XIX в. На
выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, гравёров и
литографов», устроенной в парижском фотоателье в 1874 г., была представлена
картина Клода Моне «Впечатление. |
Событием
последней выставки импрессионистов в 1886 г. стали не картины уже известных
публике мастеров, а полотно «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт»
молодого художника Жоржа Сёра, приглашённого Камилем Писсарро. Новое течение
в живописи, которое представлял Сера, вначале причислили к импрессионизму, а
позднее назвали неоимпрессионизмом, пуантилизмом и дивизионизмом. |
В 80-х гг.
XIX в. ситуация во французском искусстве сильно изменилась. Три последние
выставки импрессионистов показали высшие достижения этого направления и
одновременно свидетельствовали о том, что оно уже исчерпало себя. |
Андерс Леонард Цорн вырос в крестьянской семье близ
провинциального городка Мура в Швеции. В пятнадцать лет он отправился в
Стокгольм, собираясь стать скульптором, но за годы обучения в Государственной
шведской художественной школе, а затем в Академии художеств раскрылся его
талант живописца. |
Немецкое
искусство во второй половине 19 века развивалось в одном направлении с
другими европейскими школами: обогатившись в середине столетия новыми изобразительными
средствами, художники, испытавшие разочарование как в реализме, так и в
подражании старым мастерам, вели поиск новых тем и путей их воплощения. |
В живописи
Англии главенствующее положение сохранила академическая школа. Неглубокие, слащавые,
с надуманными сюжетами работы членов лондонской Королевской академии искусств
пользовались большой популярностью у невзыскательной викторианской публики. |
Один из самых интересных и необычных художников второй
половины XIX в. Джеймс Эббот Мак-Нил Уистлер родился в Соединённых Штатах
Америки. В 1855 г. он приехал в Париж и начал посещать популярную среди
французских живописцев мастерскую швейцарского педагога Марка Шарля Габриэля Глейра. |
В середине
XIX в. Россия пережила сильные потрясения: поражением закончилась Крымская
война 1853—1856 гг., умер император Николай I, взошедший на престол Александр
II (1855—1881 гг.) осуществил долгожданную отмену крепостного права и другие
реформы. |
В 1862 г.
Совет Санкт-Петербургской академии художеств принял решение уравнять в правах
все жанры, отменив главенство исторической живописи. Золотую медаль теперь
присуждали независимо от темы картины, учитывая только её достоинства. Однако
«вольности» в стенах академии просуществовали недолго. |
Путь Ивана Николаевича Крамского в искусство характерен
для разночинца: он родился в маленьком городе Острогожске в семье мелкого
чиновника, закончил четырёхклассное училище, был переписчиком, подмастерьем иконописца, ретушёром у фотографа; наконец
приехал в Петербург и поступил в Академию художеств. |
Николай Николаевич Ге был правнуком французского
эмигранта, но родился в уже обрусевшей семье. |
В творчестве
художников-передвижников значительное место занимал пейзаж. На этих картинах
мастера с проникновенным лиризмом и теплотой изображали различные уголки
русской природы. |
|