В категории материалов: 178 Показано материалов: 106-140
Василий Дмитриевич Поленов родился в дворянской семье, где
живо интересовались историей, литературой, искусством; учился в Академии
художеств и одновременно в Петербургском университете на юридическом
факультете. |
Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве Харьковской
губернии. Он поступил в топографическую школу (где учили и чертить, и
рисовать), затем обучался у местного художника, который делал росписи в
церквах, сам выполнил несколько заказов. |
Василий Иванович Суриков родился в казачьей семье в
Сибири. Он мечтал о серьёзном обучении живописи и в двадцать лет отправился в
Петербург. Суриков успешно закончил Академию художеств, и ему предложили
выполнить часть росписей храма христа Спасителя в Москве. |
Государственная
Третьяковская галерея в Москве — одно из крупнейших собраний русского
изобразительного искусства, всемирно известный национальный культурный центр. |
Виктор Михайлович Васнецов, по картинам которого многие до
сих пор представляют себе персонажей русских сказок и былин, как будто самой
судьбой был предназначен для этой роли. |
Долгое время природа России казалась живописцам слишком
невзрачной и невыразительной. Среди тех, кто открыл особую, щемящую прелесть
русского пейзажа, первое место по праву принадлежит Исааку Ильичу Левитану. |
Над испанским городом Барселоной высится огромный храм — Саграда
Фамилия («Святое Семейство»). Издали он похож на готический собор, вблизи же
кажется остатками кораллового рифа, воспоминанием о морской стихии, некогда
царствовавшей здесь. |
Виктор Орта родился в бельгийском городе Генте. Он
поступил в Гентскую консерваторию, но интерес к изобразительному искусству и
архитектуре оказался сильнее привязанности к музыке. |
Анри ван де Велде родился в Брюсселе в семье
преуспевающего фармаколога. Сильное желание заниматься живописью привело
будущего архитектора в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, а
затем он отправился в Париж, где учился в 1884—1885 гг. |
Петер Беренс родился в Гамбурге в богатой
аристократической семье. Восемнадцатилетним юношей он поступил в живописный
класс Художественной школы в городе Карлсруэ. |
Эмиль Антуан Бурдель родился на юге Франции в городе Монтобане.
Его отец был столяром, дядя — каменотёсом, один дед — пастухом, другой —
ткачом. Через много лет, став скульптором, Антуан Бурдель сказал: «Я леплю на
простонародном наречии». |
Аристид Майоль был сыном потомственного виноградаря (слово
«майоль» на каталонском наречии означает «виноградная лоза»). Он родился на
юге Франции в городке Баньюльс-сюр-Мер. Здесь в крестьянском труде и робких
попытках заниматься искусством прошли первые двадцать лет его жизни. |
Творчество английского графика Обри Винсента Бёрдсли
оказало влияние практически на все явления стиля модерн — от живописи до
фасонов костюмов. |
Пьер Пюви де Шаванн, следуя примеру отца, собирался стать
горным инженером, но путешествия по Италии в 1847 и 1848 гг. резко изменили
его планы. Здесь молодой человек увидел фрески мастеров Раннего Возрождения,
и впечатление оказалось настолько сильным, что он решил посвятить свою жизнь
искусству. |
Одилон Редон родился в городе Бордо в аристократической
семье. Детство он провёл в родовом имении Пейрельбад. В пятнадцать лет
молодой человек начал посещать мастерскую местного художника Станислава Горена,
где копировал английские гравюры и осваивал технику акварели. |
В 1889 г. в
Париже появилась новая творческая группа, члены которой называли друг друга «наби»
(от древнеевр. «нави» — «вестник», «пророк»). Она состояла из молодых
художников — Мориса Дени (1870— 1943), Поля Серюзье (1863—1927), Жана Эдуарда
Вюйяра (1868—1940), Пьера Боннара (1867—1947), Поля Эли Рансона (1864—1909) и
др. |
Имя австрийского художника Густава Климта неразрывно
связано со стилем модерн. Он оказался одним из тех незаурядных мастеров,
которые прокладывали новые пути в искусстве и были способны повести за собой
других. |
Швейцарский художник Фердинанд Ходлер — один из самобытнейших
мастеров модерна. Его творчество, обладая всеми характерными признаками этого
стиля, несёт и целый ряд неповторимых черт — огромную внутреннюю силу,
эпический размах, стремление отразить в своих работах историко-патриотические
темы. |
Норвежский живописец и график Эдвард Мунк получил
образование в Школе искусств и художественных ремёсел; посетив Париж в 1885 и
1889—1892 гг., испытал сильное влияние французского импрессионизма и
символизма. |
Джеймс Энсор родился и жил в бельгийском портовом городе
Остенде. Его отец, англичанин, держал лавку, в которой продавались
экзотические товары. Морские раковины, карнавальные маски, разнообразные
сувениры с детства окружали будущего художника. |
Рубеж XIX—XX
столетий — переломная эпоха для России. Экономические подъёмы и кризисы,
проигранная русско-японская война 1904—1905 гг. и революция 1905—1907 гг.,
Первая мировая война 1914—1918 гг. и как следствие революции в феврале и
октябре 1917 г., свергшие монархию и власть буржуазии... Но в то же время
наука, литература и искусство переживали небывалый расцвет. |
На рубеже
XIX—XX вв. в Петербурге распространился стиль северный модерн, родственный
архитектурным традициям Скандинавских стран. Его отличает подчёркнутая
строгость отделки. |
На рубеже
XIX—XX вв. скульптура в России переживала такое же обновление, как и другие
виды искусства. |
Анна Семёновна Голубкина родилась в городе Зарайске
Рязанской губернии. Рисование и скульптура привлекали её с детства. Но только
в двадцать пять лет Голубкина впервые приехала в Москву, где стала
вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. |
Сергей Тимофеевич Конёнков по происхождению крестьянин. Он
родился в деревне Нижние Караковичи Смоленской губернии. В 1892— 1896 гг.
учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, после окончания
которого отправился в командировку за границу — в Германию, Францию и Италию.
По возвращении молодой скульптор продолжил образование уже в Академии
художеств в Санкт-Петербурге. |
На рубеже
XIX и XX столетий в России жили меценаты, чьи заслуги перед национальной
культурой неоценимы. Это прежде всего москвичи, представители крупных
торговых и промышленных династий — С. И. Щукин и И. А. Морозов. |
Михаил Васильевич Нестеров родился в Уфе в купеческой
семье; получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества
и в Петербургской академии художеств. |
Константина Алексеевича Коровина часто называют «русским
импрессионистом». Действительно, из всех русских художников рубежа XIX—XX вв.
он наиболее полно усвоил некоторые принципы этого направления — радостное
восприятие жизни, стремление к передаче мимолётных ощущений, тонкой игры
света и цвета. |
Искусство Валентина Александровича Серова трудно отнести к
какому-нибудь одному художественному направлению. В нём слышны отголоски
многих живописных традиций: от реализма до импрессионизма и модерна. Сам же
художник ещё в юности довольно просто и ясно сформулировал одну из своих
главных творческих задач: «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только
отрадное». |
Михаил Александрович Врубель родился в Омске в семье
военного юриста. С детства он интересовался искусством, поэтому брал частные
уроки рисования, учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств.
Однако профессиональным художником он стал довольно поздно. |
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился в Саратове.
Когда ему было одиннадцать лет, он поступил в реальное училище с естественно-научным
и математическим уклоном. |
Художественное
объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого журнала на
рубеже XIX—XX вв. Выход первого номера журнала «Мир искусства» в Петербурге в
конце 1898 г. стал итогом десятилетнего общения группы живописцев и графиков
во главе с Александром Николаевичем Бенуа (1870-1960). |
Союз русских
художников — объединение, которое возникло в 1903 г. в Москве. Его ядро
составляли Константин Юон, Абрам Архипов, Игорь Грабарь, Аркадий Рылов. |
В марте 1907
г. в Москве по инициативе мецената, коллекционера и художника-любителя
Николая Павловича Рябушинского (1877—1951) открылась выставка группы
живописцев под названием «Голубая роза». |
Русский
музей императора Александра III основан правительством в 1895 г. Он должен
был увековечить память об умершем в 1894 г. царе и в то же время дать «ясное
понятие о художественном и культурном состоянии России». |
|