В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 3361-3390
Льва
Семеновича Выготского называют «Моцартом психологии», а между тем можно
сказать, что этот человек пришел в психологию «со стороны». Лев
Семенович не
имел специального психологического образования, и вполне возможно,
именно этот
факт и позволил ему взглянуть по-новому, с другой точки зрения на
проблемы,
стоящие перед психологической наукой. |
Петр
Яковлевич Гальперин родился 2 октября 1902 г. в Тамбове. Его отец, Яков
Абрамович, был в то время уездным врачом, а впоследствии стал известным
профессором, нейрохирургом и отоларингологом. Именно он привил сыну
любовь к
знаниям и интерес к психологии. Мать Петра Яковлевича погибла в
автокатастрофе
в 1917 г. |
8
марта 1875 г. в деревне Новоселки Пронского уезда Рязанской губернии в
многодетной семье сельского врача Бориса Ганнушкина родился мальчик,
которого
назвали Петром. Отец был очень занятым человеком, т.к. часто выезжал к
больным,
однако он старался быть внимательным и заботливым в отношениях с детьми,
вникал
во все их нужды и старался понять. |
Николай
Яковлевич Грот был правнуком обрусевшего
голландского
пастора и сыном российского академика и философа. После окончания в 1875
г.
историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета с
золотой
медалью Н.Я. Грот отправился за границу, где проходил стажировку по
философии,
психологии и естествознанию. |
Василий
Васильевич Давыдов родился 31 августа 1930 г. В 1948 г. он окончил школу
рабочей молодежи и поступил в Московский государственный университет на
отделение психологии философского факультета. В то время там преподавал
психологию П.Я. Гальперин, через некоторое время студент и преподаватель
подружились. |
Известный
советский психолог и педагог, занимавшийся разработкой проблем памяти,
Леонид
Владимирович Занков родился в 1901 г. В
1922—1925 гг. он учится в МГУ на факультете общественных наук. Здесь
Занков знакомится
с Выготским и под его руководством участвует в экспериментальных
педагогических
исследованиях по проблемам памяти. |
Известный
советский психолог, ученик Л.С. Выготского А.В. Запорожец родился 30
августа
1905 г. В 1930 г. он окончил педагогический факультет 2-го Московского
государственного
Университета.Свою
научную деятельность А.В. Запорожец начал в качестве лаборанта у А. Р.
Лурии.
|
Блюма
Вульфовна Зейгарник родилась 9 ноября 1900 г. в литовском городке
Пренай. В
этом же городе она окончила гимназию. К сожалению, не представляется
возможным
сослаться на какие-либо документальные свидетельства той поры ее жизни,
поскольку они не сохранились. |
Сергей
Васильевич Кравков — выдающийся отечественный психолог, психофизиолог,
внесший
значительный вклад в изучение психофизиологии органов чувств. Кравков
считается
одним из основоположников физиологической оптики — научной дисциплины,
представляющей собой синтез знаний о физиологических, физических и
психологических закономерностях, характеризующих функцию органа зрения. |
Александр
Федорович Лазурский родился 12 апреля 1874 г. в городе Переяславле
Полтавской
губернии в небогатой семье. Он окончил Лубянскую гимназию с золотой
медалью и
поступил в Военно-медицинскую академию, где активно занимался
психологией. |
Николай
Николаевич Ланге родился в 1858 г. В юности он интересовался не
психологией, а
философией и историей, после окончания гимназии поступил на
историко-филологический факультет Петербургского университета. После
завершения
учебы в 1882 г. был оставлен при кафедре философии. |
Алексей
Николаевич Леонтьев родился в Москве 5 февраля 1903 г., его родители
были
обыкновенными служащими. Естественно, они хотели дать Алексею хорошее
образование. Поэтому неудивительно, что научная деятельность Алексея
Леонтьева
берет начало еще со студенческих лет. |
Борис
Федорович Ломов родился 28 января 1927 г. в Нижнем Новгороде. Уже во
время
обучения в школе он отличался высоким уровнем интеллекта, трудолюбием и
любознательностью. К тому же, учась в старших классах, он
заинтересовался
психологией. |
Александр
Романович Лурия родился 16 июля 1902 г. в Казани в семье врача. После
окончания
гимназии он поступил в Казанский университет на факультет общественных
наук.
После окончания в 1921 г. университета он занимался экспериментальной
психологией,
в частности его первые исследования были посвящены психофизиологии
труда. |
Известный
в Европе украинский и польский ученый, действительный член Русского
психологического общества, инициатор Первого Международного
психологического
конгресса, один из основателей Международного института психологии в
Париже в
1900 г., приват-доцент психологии Львовского университета Юлиан Леопольд
Охорович
родился в 1850 г. |
Иван
Петрович Павлов — великий российский естествоиспытатель, физиолог,
оставивший
неизгладимый след в истории отечественной науки, и всемирно известный
ученый,
лауреат Нобелевской премии. Достижения научных школ, созданных учениками
Павлова, определили новое воплощение павловских идей в современных
исследованиях и открыли возможность проникновения физиологической мысли
на
клеточный, мембранный и молекулярный уровни системных функций, что
позволило
понять тонкие механизмы адаптивных реакций организма. |
Известный
отечественный психолог Артур Владимирович Петровский родился 14 мая 1924
г. в
Севастополе. Судьба его сложна и интересна. Когда началась Великая
Отечественная война, он добровольцем ушел на фронт. После демобилизации
Петровский, проработав некоторое время на военном заводе, поступил в
ремесленное училище. |
Сергей
Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 г. в Одессе, в семье
адвоката. В
1908 г. он окончил Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Высшее
образование
он решил получать в Европе, куда и отправился сразу по окончании
гимназии.
|
Николай
Александрович Рыбников, один из виднейших, но незаслуженно забытых в
настоящее
время советских психологов, родился в 1890 г. Он пришел в психологию
довольно
поздно — в 27 лет, а путь его к получению знаний был достаточно
своеобразным.
|
Сеченов
Иван Михайлович — известный русский естествоиспытатель, «отец русской
физиологии» и основоположник материалистической психологии в России. |
Анатолий
Александрович Смирнов родился 24 октября 1894 г. в городе Руза
Московской
губернии в семье присяжного поверенного. Он рано потерял мать и
воспитывался в
семье тетки. После окончания в 1912 г. Варшавской гимназии А.А. Смирнов
поступил на историко-филологический факультет Московского
государственного
университета. |
Борис
Михайлович Теплов родился 20 октября 1896 г. в Туле, где и провел
детские и
юношеские годы. В 1914 г. он поступил на философское отделение
филолого-исторического
факультета Московского университета, но учеба была прервана службой в
армии. В
результате закончить университет ему удалось только в 1921 г. |
Дмитрий
Николаевич Узнадзе родился в 1888 г. в селе Сакара Кутаисской губернии в
крестьянской семье. В 1896 он поступил в Кутаисскую гимназию, где
проявил себя
как способный и прилежный ученик. Но несмотря на это, он был исключен из
последнего класса за активное участие в революционном движении. |
Алексей
Алексеевич Ухтомский родился 25 июня 1875 г. в городе Рыбинске на Волге.
Годы
детства и юности, проведенные в небольшом волжском городке, Алексей
Алексеевич
всегда вспоминал с нежностью, гордился своей родиной, всю жизнь называл
себя
«волгарем». |
Георгий
Николаевич Челпанов родился 16 апреля 1862 г. в город Мариуполе
Екатеринославской губернии. Начальное образование он получил в местном
приходском училище, а затем учился в Александровской Мариупольской
гимназии,
которую он окончил в 1883 г. с золотой медалью. |
Густав
Густавович Шпет родился 25 марта 1879 г. в бедной семье. Отца у него не
было, а
мать, Марцелина Осиповна Шпет, принадлежала к обедневшей шляхтичской
семье из
Волыни, откуда она еще до рождения сына уехала в Киев. Мать воспитывала
сына
одна, зарабатывая на жизнь стиркой и шитьем. |
Даниил
Борисович Эльконин родился 16 февраля 1904 г. в Полтавской губернии. В
1914 г.
он поступил в полтавскую гимназию, из которой был вынужден уйти через 6
лет в
связи с недостатком денег в семье. Несколько следующих лет он работал
делопроизводителем Военно-политических курсов, воспитателем в колонии
малолетних правонарушителей. |
Карл
Абрахам родился 3 мая 1877 г Его родители были приверженцами иудаизма, и
в доме
всегда строго соблюдались все обряды и правила. После поступления в
университет
Абрахам несколько отошел от соблюдения этих правил, несмотря на то что
это
спровоцировало ухудшение его отношений с отцом. |
Альфред
Адлер — основатель психологического направления, индивидуальной
психологии.
Именно развивая свои идеи, он окончательно разошелся с Фрейдом и смог
стать
самостоятельным и оригинальным мыслителем. Его теория очень мало связана
с
классическим психоанализом и представляет целостную систему развития
личности. |
Ханс
Юрген Айзенк родился в Берлине 4 марта 1916 г , его родители были
актерами отец
снимался в комедийных фильмах, а мать играла в немых. Когда Айзенку было
3
года, его родители разошлись Высшее образование Ханс Юрген получил за
границей,
сначала в Париже, в Дижонском университете, а затем — в Лондонском. |
|